Содержание МДК.02.01.

Введение

Тема 1 Основы организации туристской деятельности

Технология разработки и реализации туристского продукта. Обеспечение безопасности туризма. Виды страхования, применяемые в туризме. Определение потребностей тургруппы или индивидуального туриста. Комплектование туристических групп.

 

Тема 2Организация и проведение туристического маршрута

Правила организации туристских поездок, экскурсий. Требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности. Послемаршрутное оформление документов. Контроль наличия туристов. Проведение туристического маршрута. Медицинское обеспечение путешествий.

 

Тема 3 Формирование коммуникативных навыков персонала турфирмы

Профессиональная этика работников туристического бизнеса. Преодоление конфликтов и проблемных ситуаций. Приёмы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг. Качество обслуживания и способы го регулирования в турфирме. Оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов. Взаимоотношение сотрудников турфирмы с клиентами.

 

Тема 4 Транспортное обеспечение в туризме

Роль и место транспортных услуг на туристском рынке. Воздушный транспорт в туристских перевозках. Автотранспорт в туризме. Железнодорожные путешествия. Организация теплоходных путешествий. Виды авиационных перевозок. Техника выполнения пешеходного туристского маршрута.

 

Тема 5 Услуги размещения и питания в туризме

Средства размещения туристов. Классификация гостиниц. Типология гостиниц. Организация питания в туризме. Обеспечение безопасного проживания. Классификация и управление предприятием общественного питания. Неблагоприятная ситуация в гостинице. Обеспечение безопасного проживания. Контроль качества предоставляемых туристу услуг размещения и питания.

 

Тема 6 Обеспечение качества туристического продукта

Понятие качества Требования к качеству туристского продукта. Сертификация - осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов. Проблемы качества туристского продукта. Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии. Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта Качество обслуживания и способы его регулирования в туризме. Правильное поведение при наступлении чрезвычайной ситуации.

 

Тема 7 Проведения инструктажа туристов

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53522-2009. Туристические и экскурсионные услуги. Основные положения. Информационное сопровождение туриста. Обеспечение безопасности туризма. Страхование при осуществлении туристской деятельности. Транспортные услуги. Приемы эффективного общения.

 

Тема 8 Сопровождение туристов на маршруте

Информационное сопровождение туриста. Обеспечение безопасности туризма. Страхование при осуществлении туристской деятельности. Транспортные услуги. Приемы эффективного общения. Трансферт до отеля. Индивидуальное составление маршрута посещения окрестных достопримечательностей, кафе и ресторанов.

 

Тема 9 Контроль качества предоставляемых туристу услуг

Контроль качества услуг и ответственность.Подходы к рассмотрению качества и его факторов. Взаимосвязи предприятий инфраструктуры туризма. Система критериев оценки качества туристического бизнеса. Понятие качества. Требования к качеству туристского продукта. Осуществление государственной стандартизации и контроль над ней. Проблемы качества туристского продукта. Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии. Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта. Разработка критериев оценки качества туристических услуг. Проведение мониторинга качества с помощью полученных критериев. Правильное поведение при наступлении чрезвычайной ситуации. Качество обслуживания и способы его регулирования в туризме.

 

Тема 10 Составление отчета по итогам туристской поездки

Оформление отчета о туристской поездке. Правила составления отчетов по итогам туристкой поездки.

 

Вопросы к экзамену по МДК.02.01. Технология и организация сопровождения туристов

1. Разработка критериев оценки качества туристических услуг.

2.Проведение мониторинга качества с помощью полученных критериев.

3. Правильное поведение при наступлении чрезвычайной ситуации.

4. Качество обслуживания и способы его регулирования в туризме.