Составление рассказа по серии картин «Первоклассники».

 

Логопед выставляет картины серий «Первоклассники» в произволь­ном порядке и просит детей внимательно рассмотреть каждую кар­тину.

Логопед. Вы должны расставить картины серии по по­рядку и составить рассказ по цепочке. Не забудьте, что в любом рассказе должен быть порядок.

Устный план рассказа.

— Сначала нужно рассказать о том, когда произошла эта история.

— Затем — о том, с кем она произошла (опишите детей и их действия, придумайте им имена).

— Придумайте окончание этой истории.

Рассказ должен быть интересным и веселым. Напоми­наю, что каждый из вас получит за составленный фраг­мент рассказа специальную фишку. Аза каждое полное «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот вы можете получить еще и призовую фишку.

 

Логопед по очереди приглашает детей к доске. Придерживаясь пунктов плана, дети составляют рассказы, Логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.

Список использованной литературы

1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические па­узы в дошкольных образовательных учреждениях : практи­ческое пособие / И.Е. Аверина. — М.: Айрис-пресс, 2005.

2. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка: прак­тический справочник / З.Е. Александрова. — М. : Русский язык, 1995.

3. Бородин, А.М. Методика развития речи детей / A.M. Боро­дин. — М. : Просвещение, 1981.

4. Волкова, Л.С. Логопедия / JI.C. Волкова. — М. : Просвеще­ние : Владос, 1995.

5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. — Т. 3. Пробле­мы развития психики / Л.С. Выготский ; под ред. A.M. Матюшкина. — М. : Педагогика, 1983.

6. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоз­дев. — М., 1961.

7. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. 2-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2004.

8. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1985.

9. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у до­школьников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филиче- ва. — М. : Просвещение, 1989.

10. Каше, ГА. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М. : Просвещение, 1986.

11. Коноваленко, В В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного воз­раста с ОНР. Некоторые методы и приемы : методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : Изда­тельство ГНОМ и Д, 2003.

12. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рас­сказыванию : пособие для воспитателя детского сада / Э.П. Ко­роткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1982.

13. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у до­школьников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб. : СОЮЗ, 1999.

14. Левина, Р.Е< Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Ле­вина. — М. : Просвещение, 1968.

15. Мурашковска, И.Н. Картинка без запинки (методика расска­за по картинке) / И.Н. Мурашкрвска, Н.П. Валюмс. — СПб.: Издательство «ТРИЗ-ШАНС», 1995.

16. Нестеренко, А А. Страна загадок / А. А. Нестеренко. — Рос­тов и/Д : изд-во Ростовского университета, 1993.

17. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005,

18. Программа по развитию творческого воображения и обуче­нию диалектическому способу мышления с помощью элемен­тов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.

19. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.

20. Сидорчук, ТА. Технология составления творческих текстов по картине: пособие для преподавателей и студентов педаго­гических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецо­ва. — Челябинск, 2000.

21. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном дет­ском саду / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. — М.: Просвеще­ние, 1987.

22. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей о общим недоразви­тием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Фи­личева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.


Оглавление

Введение

Календарное планирование подгрупповых занятий

Конспекты подгрупповых занятий

Занятие 1. Что такое осень?

Занятие 2. Четыре времени года

Занятие 3. В осеннем лесу

Занятие 4.Что мы знаем о деревьях и кустарниках?

Занятие 5. Знакомые незнакомцы

Занятие 6. Что мы знаем о фруктах и овощах?

Занятие 7. В осеннем саду..

Занятие 8. Осенью в огороде

Занятие 9. Такие разные фрукты

Занятие 10. Давайте будем сравнивать

Занятие 11. Лесные ягоды

Занятие 12. Что мы знаем о ягодах?

Занятие 13. За грибами..

Занятие 14. Что мы знаем о грибах?

Занятие 15- Что такое ателье?

Занятие 16. В гостях у Золушки

Занятие 17. В гостях у хитрого лиса

Занятие 18. Расскажи, какие они

Занятие 19. В гости к белочкам

Занятие 20. Что мы знаем о диких животных леса?

Занятие 21. Что такое зима?

Занятие 22. Времена года

Занятие 23. Как делают шерстяные нитки

Занятие 24. Что мы знаем о домашних животных?

Занятие 25. Как живет белый медведь

Занятие 26. Что мы знаем о животных зоопарка?

Занятие 27. Лесная гостья

Занятие28. Новогодние праздники

Занятие 29. Домашние голуби

Занятие 30. Что мы знаем о домашних птицах?

Занятие 31. Птицы рядом с нами

Занятие 32. Что мы знаем о птицах?

Занятие 33. Как заготавливают сено

Занятие 34. Что мы знаем об инструментах?

Занятие 35. О работе кузнеца

Занятие 36. Что мы знаем о профессиях?

Занятие 37. О специальных машинах

Занятие 38. Что мы знаем о транспорте?

Занятие 39. Масленичная неделя

Занятие 40. Проводы русской зимы

Занятие 41. Наше Отечество

Занятие 42. День защитника Отечества

Занятие 43. Что такое весна?

Занятие 44. Праздник бабушек и мам

Занятие 45. В магазине мебели

Занятие 46. Что мы знаем о мебели?

Занятие 47- Путешествие в мир посуды

Занятие 48. Такая разная посуда

Занятие 49. Летом на реке

Занятие 50. Такие разные рыбы

Занятие 51. Полезные насекомые

Занятие 52. Такие разные насекомые

Занятие 53. Планеты Солнечной системы

Занятие 54- Космические путешествия

Занятие 55. О ласточках

Занятие 56. Такие разные птицы

Занятие 57- Весной в лесу

Занятие 58. Весенние работы в саду

Занятие 59. Такая страшная война

Занятие 60. О героях войны

Занятие 61. Как выращивают цветы

Занятие 62. Волшебный цветок в добрых руках

Занятие 63- Здравствуй, лето!

Занятие 64- Летние забавы

Занятие 65. Школа. Какая она?

Занятие 66. До свидания, детский сад!

Список использованной литературы


[1] При условии, что в группе для детей с ОНР 12 человек.

[2] Использование этого вспомогательного и эффективного при­ема, разработанного JI.H. Ефименковой, помогает активизировать словарь детей и способствует развитию последовательного связного высказывания (Ефимейкова, JI.H. Формирование речи у дошколь­ников / JI.H. Ефименкова. — М.: Просвещение, 1981).

return false">ссылка скрыта

[3] Для проведения речевых игр и упражнений используются ма­териалы пособия Н.Е. Арбековой «Карточки по лексическим темам "Овощи" и "Фрукты". Упражнения по развитию навыков словооб­разования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми на­рушениями» (М. : Издательство ГНОМ, 2011).

[4] Для проведения речевых игр и упражнений используются ма­териалы пособия Н.Е. Арбековой «Карточки по лексическим темам "Овощи" и "Фрукты". Упражнения по развитию навыков словооб­разования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми на­рушениями» (М. : Издательство «ГНОМ», 2010).

 

[5] Для проведения речевых игр и упражнений используются ма­териалы пособия Н.Е. Арбековой «Карточки по лексической теме "Дикие животные". Упражнения по развитию навыков словообра­зования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми нару­шениями» (М. : Издательство ГНОМ, 2011).

[6] . пособие Н-Е. Арбековой «Карточки по лексической теме "Домашние животные". Упражнения по развитию навыков слово­образования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми нарушениями» (М. : Издательство ГНОМ, 2011).

[7] См. пособие Н.Е. Арбековой «Карточки по лексическим темам "Мебель" и "Посуда". Упражнения по развитию навыков словообра­зования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми нару­шениями» (М.: Издательство ГНОМ, 2011).

[8] См. пособие Н.Е. Арбековой «Карточки по лексическим темам "Мебель" и "Посуда". Упражнения по развитию навыков словообра­зования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми нару­шениями» (М.: Издательство ГНОМ, 2011).