Внимание: Первый цилиндр находится ближе к маховику/коробке передач.

 

Ослабьте натяжение ремня ГРМ.Рис.20

 

Рис.20

Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ.

Установите специальный инструмент SST: — (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов. Рис.21

Рис.21

 

 

Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубашке двигателя.

Установите гайку натяжителя но не затягивайте ее.

 

 

Убедитесь , что коленчатый вал двигателя соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала направлена вертикально вверх, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot.1489)

В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким образом чтобы ремень не провисал между шестернями. Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия.

Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)

 

Натяните ремень с помощью натяжителя так, чтобы флажок 1 находился внутри паза 2. Рис .22

Рис.22

Затяните гайку натяжителя моментом 27 Н-m (2.8 Kg-m) Рис.23

 

Внимание! После затяжки натяжителя флажок должен оставаться внутри паза.

Проверьте положение коленчатого вала - оно должно соответствовать ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Шпоночный паз в вертикальном положении, коленвал не поворачивается по часовой стрелке благодаря упору Mot. 1489

 

Рис.23

 

Снимите специнструмент SST Mot.1496 с распредвалов и выверните упор коленвала SST Mot.1489.

 

ВНИМАНИЕ!

Осторожно проверните коленвал ключом по часовой стрелке (для облегчения проворачивания рекомендуется вывернуть/ослабить свечи зажигания). Коленчатый вал и распределительные валы должны поворачиваться без усилий. Если при проворачивании коленвала вы ощутите усилие, это значит, что вы неправильно установили ремень ГРМ.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз.

Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.

Если эти условия соблюдены, вы правильно установили ремень ГРМ.

 

Установите новые заглушки распределительных валов с помощью специальных оправок ( Mot 1487, Mot 1488)

 

 

Установите нижнюю крышку ГРМ

Момент затяжки болтов 12 Н-m. (1.2 kg-m)

 

Установите шкив коленвала. Для затяжки болта коленвала установите положение ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Для затяжки болта шкива коленвала рекомендуем воспользоваться стержнем или отверткой из твердого сплава вместо упора коленвала (SST Mot.1489). (Для а/м с механической коробкой передач включить передачу и нажать на тормоз).

Установите новый болт шкива коленчатого вала.

Затяните болт шкива коленвала моментом 40.0 N·m (4.1 Kg-m,)

Проверните болт коленвала на 145 градусов.

Выверните упор коленвала SST Mot.1489.

Установите/заверните свечи зажигания на место. Затяните моментом 28 Н.м (2,9 Kg-m). Установите и подключите катушки зажигания.

Установите верхнюю крышку механизма ГРМ.

Момент затяжки болтов и гаек 46N·m (4.7 Kg-m,)

Установите новый автоматический натяжитель ремня генератора.

А. Для а/м с кондиционером:

Момент затяжки болтов крепления автонатяжителя 21 N·m (4.7 Kg-m,)

Установите новый ролик, момент затяжки 21 N·m (4.7 Kg-m,)

Б. Для а/м без кондиционера:

Крепление автонатяжителя в случае без кондиционера:

Момент затяжки болта крепления автонатяжителя40N·m (4.1 Kg-m,)

Установите новый ремень генератора, поверноув автонатяжитель подходящим ключом. См.Рис.24

Рис.24

 

Установите опору двигателя на место при необходимости используя домкрат для подъема двигателя.

 

Установите на место бензопровод,, проверьте надежность соединения.

 

Подключите клемму “-“ АКБ. Проверьте надежность соединения.

 

Установите защиту картера на место.

 

Установите правое колесо. Момент затяжки колесных гаек 105 N-m ( 11Kg-m).

 

Заведите двигатель. Осуществите пробную поездку.

 

 


Дополнение:

В случае снятия шкивов распределительных валов (при замене ремня ГРМ этого делать не требуется) используйте SST Mot.1490-01. Перед откручиванием гаек крепления шкивов распределительных валов и при закручивании гаек крепления шкивов распределительных валов установите SST Mot.1490-01. Закрепите приспособление Mot.1490-01, используя болт и гайку верхней крышки ГРМ. См. Рис.25.

При сборке на распределительные валы с о стороны маховика должно быть установлено SST (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксирровано болтом к приливу на крышке распредвалов. См. Рис.21, 17.

Значки Renault на спицах шкивов распредвалов должны располагаться наверху.

Момент затяжки гаек крепления распредвалов 8 N-m (0.8 Kg-m).Гайки одноразовые.

Рис.25