Первый цилиндр двигателей Renault находится ближе к маховику/коробке передач.

Замена ремня ГРМ

Двигатель K4M

Внимание!

Первый цилиндр двигателей Renault находится ближе к маховику/коробке передач.

Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

  1. Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.
  2. Наличие комплекта для замены ремня генератора:нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).
  3. Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3

Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)

 

Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)

 

 

Рис. 3 Оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)

 

Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник.

Снимите правое колесо.

Отключите клемму "-" АКБ. См. Рис.4

Рис.4

 

Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель. См. Рис.5

Рис.5

Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6

Рис.6


Снимите правую опору двигателя. Обратите внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а

Рис.7

Рис.7а
Снимите верхнюю крышку ГРМ. Рис 8,9,10

Рис. 8

Рис.9

Рис .10

Используя подходящий ключ, поверните автонятяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора .

Рис. 11

Снимите шкив коленчатого вала.Рис.11,12

Рис .12

Снимите нижнюю крышку ГРМ.

Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14

Рис.13

Рис 14


 

Выверните заглушку. (ТORX E14) рис.15

Рис.15

 

Заверните на место заглушки специальный стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489)

Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки расположены со стороны маховика/коробки передач. Рис.16 Заглушки расположены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки передач).

Рис. 16 Внимание!

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз относительно линии разъема крышки головки блока цилиндров. Рис 17

Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.Рис.18

Заверните на место заглушки специальный стопор коленчатого вала (SST KV113 B0130, Mot.1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке.