Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Лето — припасиха, а зима — подбериха»; «Лето собирает, а зима поедает».

 

2.Составление рассказов о летних играх и развлечени­ях по представлению (из личного опыта детей).

 

Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различ­ных времен года.

Логопед. Рассмотрите картинки и выберите из них те» на которых изображено лето. Объясните свой выбор.

Дети составляют предложения о приметах лета.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять рассказы о летних играх и развлечениях. В любом рассказе должен быть порядок, поэтому составлять рас­сказы мы будем по плану.

Сначала нужно рассказать о том, какие изменения про­исходят летом в природе и жизни человека.

Затем — о том, в какие игры можно играть летом, и чем можно заниматься.

Закончить рассказ нужно отношением к этому времени года. Расскажите, почему вам нравится лето.

Каждый из вас получит за составленный рассказ специ­альную фишку. А за каждое полное «красивое» предложе­ние, сравнение или речевой оборот любой участник может получить еще и призовую фишку.

 

Логопед по очереди приглашает детей к доске. Придерживаясь пунктов плана, дети составляет рассказы. После этого логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.

Занятие 65. «Школа. Какая она?»

Цель: Составление рассказов о школе по представлению.

Задачи:

— систематизировать знания детей о школе;

— воспитывать интерес к будущей школьной жизни;

— уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

— объяснять значение многозначных слов, пословиц;

— учить детей составлять рассказы по представлению (из личного опыта) о школе и школьных принадлеж­ностях;

— стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Оборудование: картинки с изображениями помещения школы и школьных принадлежностей, специаль­ные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I: Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Предмет нужен или нет!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого- лед называет различные предметы, а дети должны определить, нужны они в школе или нет. Например, логопед называет слово тетрадь и бро­сает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч и дает ответ: «Тетрадь нужна в школе. В тетради записывают и выполняют разные задания». Игра продолжается.
«Каким нужно быть в школе!» Логопед предлагает детям подумать и рассказать о том, каким нужно быть в школе. Например: в шко­ле нужно быть внимательным и воспитанным.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия