Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в несвойственном ему значении.

Лексика и фразеология

 

Отметьте словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость

1) уделять большое значение 11) сильная ошибка

2) понести потери 12) подвести результат

3) одержать успех 13) во всем понимать меру

4) получить результаты 14) подорожание цен

5) усилить интерес 15) неблагоприятно сказаться на здоровье

6) тратить нервы 16) вероятность осложнений

7) поставить концерт 17) выполнить мечту

8) исправить недостатки 18) сильная привязанность

9) причинить вред 19) делать акцент

10) отводить место 20) завоевать звание лауреата.

 

Установите значение фразеологизма

1) птица высокого полета а)хитрый, ловкий человек

2) бесструнная балалайка б)изнеженный человек

3) кисейная барышня в)пустомеля

4) продувная бестия г)очень опытный, бывалый человек

5) стреляный воробей д)влиятельный человек

е) человек, не заслуживающий внимания.

 

Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям»

1) меланхолик 3) мизантроп

2) максималист 4) лицедей

 

Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в несвойственном ему значении.

1) Статус депутата обязывает его к этому. 2) По заказу одного из тогдашних богачей художник написал репродукцию этой своей картины, которая и была потом куплена для Третьяковки.

3) Твой брат всегда готов принять участие в любой авантюре. 4) Стоящее на столе бра под зеленым абажуром мягко освещало комнату. 5) Спектакль кончается каким-то странным и очень грустным апофеозом. 6) Решения, принятые собранием акционеров, признаны недействительными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума. 7) Наша фирма производит не только одежду самых современных моделей, но и оригинальные аксессуары к ней. 8) После долгих переговоров удалось прийти к концепции по многим вопросам. 9) Нельзя проводить аналогию между этими двумя передачами: цели и аудитория у них совершенно разные. 10)США приняли ряд мер, чтобы сократить импорт японских автомобилей. 11)Это лекарство было апробировано на животных.

12)Березовский персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала. 13)Опытный дирижер, он умел создать из разрозненно звучащих инструментов единое целое - гармонию, какофонию звуков. 14)Поздравить патриарха с праздником прибыли представители различных конфессий.

15) Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета - с равным участием сторон в финансировании и обслуживании объекта. 16) Осужденный подал в суд высшей инстанции аннотацию с просьбой о пересмотре дела. 17) В последние годы в русском языке появилось большое количество аббревиатур. 18) Вернисаж, где были выставлены картины абстракционистов, продолжался более двух месяцев. 19) Перед нами встали две дилеммы - пойти учиться в консерваторию или университет. 20) Певица ушла со сцены в самом апогее славы.

 

5. Отметьте номера единиц, являющихся фразеологизмами:

I) собаку покормить. 2) собаку съесть. 3) белая ворона.4)белая курица.5) водой не смоешь. 6) водой не разольешь. 7) выйти из себя. 8) выйти из положения. 9) куры не клюют. 10) птицы не клюют. 10) левая рука. 12) правая рука.13) парить в облаках. 14) витать в облаках. 15) испить чашу до дна. 16) испить чарку до дна. 17) протянуть руки. 18) протянуть ноги. 19) соловьиная песня. 20) лебединая песня.

 

6. Установите значение слов:

1) имитация а) бескорыстная забота о благе других людей

2) имидж б) подрыв доверия, умаление авторитета

3) альтруизм в) ущемление прав по национальной или половой принадлежности

4) дискриминация г) совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной

среде в определенное время

д) воспроизведение с возможной точностью, подражание кому-либо, чему-либо

е) целенаправленно созданный образ