Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения
Электрического двигателя
1.3.1 Определить аналитически: постоянную времени нагрева Тн , постоянную времени охлаждения То и установившееся превышение температуры двигателя τуст над температурой окружающей среды при номинальной длительной нагрузке двигателя.
Для указанного в задании типа электрического двигателя определить класс нагревостойкости изоляции его обмоток. Произвести оценку теплового режима двигателя, т.е. определить, является ли вычисленное значение τуст допустимым для данного двигателя.
Примечание: температуру окружающей среды τо принять равной 40 оС.
1.3.2 Построить кривые нагрева и охлаждения двигателя по 6…8 точкам. Определить графически постоянные времени нагрева Тн и охлаждения То, используя метод трех касательных [6]. Построение касательных к кривым нагрева и охлаждения рекомендуется выполнить в точках: τ=0; τ=0,5τуст; τ=0,8τуст. Полученные графическим методом значения постоянных времени должны отличаться от аналитических значений по п. 1.1.1 не более, чем на 5 %. При большей погрешности необходимо повторно выполнить построения по методу трех касательных.
1.3.3 Определить величину допустимой мощности нагрузки двигателя, если он работает в кратковременном режиме с продолжительностью включения Тр = 0,5Тн.
1.4 Проверка устойчивости при пуске и работе электропривода
Для электропривода, рассмотренного в подразделах 1.1…1.3, произвести проверку устойчивой работы при пуске двигателя, принимая снижение напряжения на зажимах двигателя, равным Uф (по варианту задания приложения А), и произвести проверку устойчивой работы электропривода при пуске другого двигателя, если напряжение на работающем двигателе снизилось на Uф* (принять Uф* = Uф ).
Примечание: Исходные данные для выполнения заданий 1.1…1.4 приведены в приложении Б.
Выбор двигателя, аппаратов управления и защиты