Расчет и построение механических характеристик электрического двигателя и рабочей машины
1.1.1 Для асинхронного трехфазного электрического двигателя с короткозамкнутым ротором номинальной мощности Рн, включенного на номинальное напряжение сети Uн, определить следующие параметры:
- номинальный вращающий момент Мн, Н× м;
- максимальный (критический) момент Mmax (М к), Н× м;
- минимальный момент Mmin, Н× м;
- пусковой момент Mп, Н× м;
- номинальный ток Iн, А;
- пусковой ток Iп, А;
- скольжение при номинальной нагрузке Sн;
- мощность Р1, кВт, потребляемую электрическим двигателем из сети при номинальной нагрузке.
1.1.2 Построить естественные механические характеристики электродвигателя по его каталожным данным и по упрощенной формуле Клосса [6] для значений скольжения: S = 0; 0,1; 0,2; 0,3; 0,5; 0,7; 1:
, (1.1)
где Мк – критический (максимальный) момент, Н∙м;
Sк – критическое скольжение, ;
– кратность максимального момента [2, 6].
Построение характеристик выполнить на одном графике, привести оценку сходимости характеристик на различных участках.
1.1.3 Для указанных значений скольжения определить момент статического сопротивления рабочей машины Мс ,приведенного к валу двигателя [6]:
, (1.2)
где ηп – КПД передачи;
i – коэффициент передачи;
Мсн – номинальный момент рабочей машины, Н∙м;
Мсо – начальный момент сопротивления рабочей машины, Н∙м:
Мсо = 0,2 Мсн ;
ωс – скорость вращения рабочей машины, рад/с; ωс = ωсн / i ;
ωсн – номинальная скорость вращения рабочей машины, рад/с;
a – показатель степени в уравнении механической характеристики рабочей машины (приложение А, таблица А1).
1.1.4 Построить электромеханическую характеристику двигателя по четырем характерным точкам: холостого хода; номинального режима; критического и пускового режимов.
1.1.5 Построить искусственную механическую характеристику двигателя при пониженном напряжении, равном 0,8 Uн.
1.1.6 Построить механическую характеристику рабочей машины, совместив ее с графиком естественной механической характеристики электродвигателя. Произвести оценку устойчивости работы электропривода, определить координаты точки установившегося режима работы(Муст; ωуст)и указать их на графике.
1.2 Расчет приведенных моментов и времени разгона
электродвигателя
Определить приведенный момент инерции электропривода и время разгона приводного двигателя от неподвижного состояния до установившейся частоты вращения ωуст. Исходные данные приведены в задании.
Построить график разгона электроприводного двигателя ω = f (t).
Приведенный момент инерции электропривода:
, (1.3)
где JДВ – момент инерции ротора двигателя, кг∙м2, [2, 6];
JП – момент инерции передачи, кг∙м2;
, (1.4)
где β = 0,1…0,3;
JРМ – момент инерции рабочей машины, кг∙м2;
i – коэффициент передачи.
Для определения времени разгона электродвигателя применить любой графоаналитический метод, например, метод Эйлера [6].
Выполнить необходимые построения. Для этого использовать совместную механическую характеристику АД и рабочей машины. Разбить ось скоростей на равные интервалы Δωi. Для каждого i-го интервала скорости вращения Δωi по механическим характеристикам определить средние на этом интервале моменты двигателя Мдi и рабочей машины Мсi.
Время разгона электропривода на интервале от ωi-1 до ωi определяют по формуле:
, (1.5)
где JПР – приведенный момент инерции электропривода;
Δωi – приращение скорости на соответствующем интервале;
Мдi – средний момент АД на соответствующем интервале;
Мсi – средний момент рабочей машины на соответствующем интервале.
Сумма времени Δti на всех интервалах является временем разгона АД.
При разбиении оси скорости вращения на интервалы Δωi по методу Эйлеранеобходимо стремиться к тому, чтобы момент двигателя на каждом интервале разбиения изменялся незначительно. Метод Эйлера обеспечивает необходимую точность при количестве интервалов разбиения не менее двадцати.