Занятие 42. «День защитника Отечества»

Цель: Составление рассказов о защитниках нашей Роди­ны по представлению.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Наше Отечество»;

— повторить пословицы;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные и имена прилагательные с уменьшитель­но-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять рассказы о защитниках на­шей Родины по представлению;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: репродукции картин известных русских художников с изображениями русских богатырей (иллюстрация 15 и др.), фотографии и картинки с изображениями людей в военной форме (иллюст­рации 22, 23), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет какую-либо часть ландшафта России и признак, например: «Быстрая река», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эту часть ландшафта и признак ласково: «Быстрень­кая речка, реченька», и возвращает мяч логопеду.
«Назови военные профессии» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед задает вопрос о названиях военных профессий и бросает мяч кому-то из детей. Ребе­нок ловит мяч, составляет предложение по образцу и возвращает мяч логопеду. Образец: «Как мы на­зовем людей, которые служат в танковых войсках?» «В танковых войсках служат танкисты».

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

Повторение значений пословиц.

Логопед повторяет с детьми значения поговорок и посло­виц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха»; «Роди­на — мать, умей за нее постоять»; «На чужой сторонушке рад своей воронушке»; «Где кто родится, там и пригодит­ся»; «Человек без Родины — что соловей без песни»; «Всякому мила своя сторона», «Сам погибай, а товарища выручай».