Занятие 42. «День защитника Отечества»
Цель: Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Наше Отечество»;
— повторить пословицы;
— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
— учить детей составлять рассказы о защитниках нашей Родины по представлению;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: репродукции картин известных русских художников с изображениями русских богатырей (иллюстрация 15 и др.), фотографии и картинки с изображениями людей в военной форме (иллюстрации 22, 23), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет какую-либо часть ландшафта России и признак, например: «Быстрая река», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эту часть ландшафта и признак ласково: «Быстренькая речка, реченька», и возвращает мяч логопеду. |
«Назови военные профессии» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос о названиях военных профессий и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение по образцу и возвращает мяч логопеду. Образец: «Как мы назовем людей, которые служат в танковых войсках?» «В танковых войсках служат танкисты». |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Повторение значений пословиц.
Логопед повторяет с детьми значения поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха»; «Родина — мать, умей за нее постоять»; «На чужой сторонушке рад своей воронушке»; «Где кто родится, там и пригодится»; «Человек без Родины — что соловей без песни»; «Всякому мила своя сторона», «Сам погибай, а товарища выручай».