Занятие 31. «Птицы рядом с нами»
Цель: Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей).
Задачи:
—- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
— учить пониманию значений многозначных слов;
— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа;
— учить детей составлять рассказы о птицах по представлению (из личного опыта);
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями зимующих и домашних птиц, специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Вспомни и назови» | Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть зимующих птиц и их признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Шустрый воробей. Серая ворона. |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет зимующую птицу и признак, например: «Серые воробьи», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, называет эту птицу и признак ласково: «Серенькие воробышки», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями домашних птиц, одна — с изображением зимующей птицы.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
П. Основная часть занятия