Занятие 23. «Как делают шерстяные нитки»

Цель: Составление пересказа «Как делают шерстяные нит­ки» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Домашние живот­ные»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена существи­тельные и имена прилагательные с уменьшительно- ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, пере­давая мяч друг другу по кругу, называть домашних животных и любые их признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Пушистая кошка. Белая собака...
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет домашнее животное и его признак, например: «Пестрая корова», и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет это жи­вотное и признак ласково: «Пестренькая коровка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови детеныша» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется детеныш лошади?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Детеныш лошади называет­ся жеребенок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

П. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов рожки, хвост, образных выражений: «Здоровый, как бык»; «Темная лошадка»; «Собака па сене»; поговорок и посло­виц: «Живут, как кошка с собакой»; «Собака лает — ве­тер носит», «Кошки дома нет — мышам, воля».