Занятие 23. «Как делают шерстяные нитки»
Цель: Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
— учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц и поговорок;
— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно- ласкательным значением в форме единственного числа;
— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;
— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Вспомни и назови» | Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть домашних животных и любые их признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Пушистая кошка. Белая собака... |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет домашнее животное и его признак, например: «Пестрая корова», и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет это животное и признак ласково: «Пестренькая коровка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. |
«Назови детеныша» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется детеныш лошади?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Детеныш лошади называется жеребенок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
П. Основная часть занятия
Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц.
Логопед объясняет детям значения многозначных слов рожки, хвост, образных выражений: «Здоровый, как бык»; «Темная лошадка»; «Собака па сене»; поговорок и пословиц: «Живут, как кошка с собакой»; «Собака лает — ветер носит», «Кошки дома нет — мышам, воля».