Объяснение значений многозначных слов и образных выражений.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов хвост, нос (носик), норка и образных выражений: «Хит­рый как лиса»; «Щелкать зубами от голода».

 

Отгадывание и составление загадоко диких животных леса по опорным карточкам.

Логопед.Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гос­ти к хитрому лесу. Он решил проверить ваши знания о ди­ких животных леса и загадал вам свои загадки. Вы должны прочитать загадки лиса, отгадать их и придумать свои за­гадки о диких животных леса по опорным карточкам.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 4).

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 18. «Расскажи, какие они»

Цель:Составление рассказов-описаний диких животных леса по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

— учить детей пониманию значений образных выраже­ний и пословиц;

— учить детей правильно составлять сложные слова;

— учить правильно согласовывать имена существитель­ные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания живот­ных с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование:картинки с изображениями диких жи­вотных[5]; карточки с записанными на них попарно цифрами и альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови детеныша» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется детеныш медведицы?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Детеныш медведицы назы­вается медвежонок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови одним словом» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед задает вопрос, например: «Как назвать животное одним словом, если у него длин­ный хвост. Какое это животное?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Животное, у которого длин­ный хвост —длиннохвостое», и возвращает мяч ло­гопеду. Игра продолжается.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изоб­ражениями диких животных и выдает каждому ре­бенку карточку, с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На лесную полянку вы­шли одна лиса и два волка».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия