Занятие 13. «За грибами»

Цель: Составление пересказа «Как осенью грибы собира­ли» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь детей по теме «Осенние грибы»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

— учить детей правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, переда­вая мяч друг другу по кругу, называть грибы. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.
«Съедобный или ядовитый!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любой гриб, например: «Мухомор», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение о том, какой это гриб для человека, съедобный или ядовитый, и возвращает мяч логопеду. Например; Мухомор — ядовитый для человека гриб.
   

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и поговорки.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов шляпка, ножка и поговорки «Где дубы, там и грибы

 

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ «Как осенью грибы собирали».

Работа в альбомах (альбом с. 28), Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу де­тей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков.