Занятие 12. «Что мы знаем о ягодах?»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-срав­нений о ягодах по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь детей по теме «Лесные яго­ды»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена прила­гательные от имен существительных; согласовывать их с именами существительными в роде;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения ягод с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки, с изображениями ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Какая это ягода!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любую ягоду, например: «Черника...», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение о том, какая это ягода, са­довая или лесная, и возвращает мяч логопеду. Например: Черника растет в лесу, значит, черни­ка — лесная ягода.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопе­дом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвраща­ет мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Крупная ягода. — Мелкая ягода.
«Поварята» Логопед раздает детям картинки с изображения­ми ягод, просит детей приготовить из них варенье и компот. Для этого нужно составить предложение по образцу: «На моей картинке малина. Я приготов­лю малиновое варенье и малиновый компот».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначного слова и поговорок.

Логопед напоминает детям значения многозначного слова кисть, объясняет смысл поговорок: «Какая ягода, такое и варенье», «Не нашего поля ягода».

2.Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений ягод по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять рассказы-описания и рассказы-сравнения ягод.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 26).Составление двух-четырех рас­сказов.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу де­тей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.