Занятие 11. «Лесные ягоды»

Цель: Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин (аль­бом 1, с. 24).

Задачи:

— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Лесные ягоды»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные с уменьшительно-ласкательным значени­ем в форме единственного числа;

— учить детей правильно согласовывать имена сущест­вительные с именами прилагательными;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, пере­давая мяч друг другу по кругу, называть ягоды и их цвет. Следить затем, чтобы дети не повторялись. Например: Красная земляника. Оранжевая обле­пиха.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любую ягоду, например: «Клубни­ка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет ягоду ласково: «Клубничка», и воз­вращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внима­тельными.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и пословицы.

Логопед напоминает детям смысл многозначного слова лист, объясняет значение пословицы: «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».

Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как собирали землянику на варенье.

 

Работа в альбомах (альбом 1, с. 24). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, благодарит всех за ста­рание, Отмечает наиболее активных детей.