В - Совершение поездок в страны неверных для развлечений и наслаждений.
Совершение поездок в страны неверных является запретным, если только это не вызвано необходимостью лечения, торговыми делами или желанием научиться чему-то полезному, чего иначе узнать нельзя. Иначе говоря, посещать эти страны можно только если это является необходимым, а когда такой необходимости уже нет, то мусульманин должен вернуться в мусульманскую страну.
Одним из условий допустимости подобных поездок является также желание мусульманина познакомить неверных со своей религией, а если только он будет продолжать дорожить Исламом, держаться вдали от всего дурного и остерегаться происков и козней врагов мусульман. Кроме того, допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения религии Ислама.
Г - Оказание им помощи и содействия против мусульман, а также их восхваление и защита.
Совершение подобных действий свидетельствует о недостатках совершающего их в том, что касается его приверженности Исламу, и становится одной из причин вероотступничества, и мы прибегаем к помощи Аллаха от этого.
Д - Обращение к ним за помощью, оказание им доверия, назначение их на те посты, пребывание на которых позволит им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве приспешников и советников.
Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Не берите себе близких друзей, кроме как из вас самих. Они не преминут вам повредить, ибо они хотели того, чтобы вы попали в беду. Обнаружилась ненависть из их уст, а то, что скрывают они в сердцах своих, больше. Мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот вы - те которые любят их, а они вас не любят. Вы веруете в Писание целиком, и когда она встречают вас, то говорят: “Мы уверовали”, но когда остаются наедине, то кусают от злобы к вам пальцы. Скажи: “Умирайте от вашего гнева! Поистине Аллах знает про то, что в сердце”. Если вас коснется хорошее, это их огорчает, а если вас постигнет дурное, они радуются этому. А если вы будете терпеливы и богобоязненны не повредят вам их козни ни в чем. Поистине, Аллах объемлет то, что они творят!”11
Эти священные аяты поясняют, что скрыто в душах неверных, какую ненависть они таят против мусульман, какие уловки вероломно применяют против них и как хотят любыми средствами причинить им вред и подвергнуть мучениям. При этом они пользуются тем, что мусульмане доверяют им, для нанесения ущерба и достижения победы над ними.
Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш'ари. да будет доволен им Аллах, сказал: “Однажды я сказал Умару. да будет доволен им Аллах: “У меня есть писец-христианин”. В ответ он воскликнул: “Кого же это ты держишь у себя, разрази тебя Аллах?! Неужели не слышал ты слов Всевышнего: “О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья: они - друзья один другим”.12 Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в единого Аллаха?” Я возразил ему: “О повелитель правоверных, мне он нужен только как писец, а вера его остается с ним!” Тогда он сказал:
“Я не стал бы оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы чтить их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах удалил их!”
Кроме того, имам Ахмад и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выступил из Медины по направлению к Бадру13, за ним последовал один из многобожников, который присоединился к нему неподалеку от аль-Харры, сказав: “Поистине, я захотел последовать за тобой и добиться успеха вместе с собой”. Услышав его слова, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Веруешь ли ты в Аллаха и в Его посланника?” Тот ответил: “Нет”. Он сказал: “Тогда возвращайся, ибо я никогда не призову на помощь никого из многобожников!”
Цитированные выше аяты и сообщения ясно указывают на то, что нам запрещено поручать неверным распоряжаться делами мусульман, поскольку благодаря этому они могут узнать об их положении и их тайнах и, применив хитрости, нанести им вред,
Однако подобное наблюдается в наше время в связи с привлечением неверных в страны Ислама, в том числе и в ту страну, где находятся обе святыни Ислама, и использование их в качестве рабочих, водителей, служащих и воспитателей в частных домах, что неизбежно приводит к их общению с домочадцами и с мусульманами вообще.