Бухгалтерский учет рекламных акций

Оператор связи проводит рекламные акции в целях продвижения торговых марок, новых услуг и/или стимулирования пользователей услуг в части повышения ответственности за своевременную оплату услуг.

При этом в качестве призов могут быть использоваться:

1) специально приобретенные материальные ценности (призы);

2) денежный приз, равный стоимости услуги связи, который согласно условиям рекламной акции подлежит зачислению на лицевой счет абонента,

3) скидка на услуги связи (в т.ч. скидка 100%),

4) карта оплаты услуг телефонной связи, предоставляющая право на получение услуг связи (переговоры с таксофона, Интернет-услуг) на ХХ рублей (по номинальной стоимости карты).

 


Схема №32. Схема бухгалтерского учета рекламной акции, приз в которой специально приобретенные материальные ценности

№ п/п Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции Документальное обоснование Объект OeBS Код БП Дебет ОПС Кредит ОПС
Приобретены материальные ценности для целей использования их в качестве приза в рекламной акции Договор, Накладная, Счет, Счет-фактура Счет-фактура с типом «Стандартный» (AP) PRAP0040 Т6000000
Поступление (PO) PRPO0200 Т6000000
Размещение (IN) PRPO0210
60 кз Счет-фактура с типом «Стандартный» (AP) PRAP0040
Отражено возмещение НДС Счет-фактура Журнал ГК, сформированный Книгой покупок (GL) PRGL4040
62 дз Начислена задолженность пользователя за оказанные ему рекламируемые услуги связи Договор, Счет на оплату услуг, Счет-фактура Журнал (GL) PRGL1030 62хх0100 90хххх00
Журнал (GL) PRGL1030 62хх0100
  На себестоимость рекламируемых услуг связи отнесена стоимость приза   Приказ на проведение рекламной акции, Протокол о проведении розыгрыша, Копии документов, удостоверяющих личность призера, Документы, подтверждающие передачу приза призеру Заказ на перемещение (IN) PRIN0130 3ххххх00    
Сформирована себестоимость рекламируемых услуг связи Первичные документы Журнал (GL) PRGL1030 3ххххх00
Журнал (GL) PRGL1030 20хххх01