Обычные скидки
Для целей бухгалтерского и налогового учета интерес представляет классификация скидок в зависимости от условий продажи:
· обычные скидки- скидки, предоставляемые в момент продажи товаров, работ, услуг и определяющие цену продажи в момент продажи;
· накопительные скидки - скидки, предоставляемые продавцом в отношении новых (следующих) продаж начиная с момента выполнения покупателем определенных условий договора;
· отсроченные скидки - скидки, предоставляемые с отсрочкой от момента продажи товаров, работ, услуг и изменяющие цену ранее произведенных продаж в момент выполнения покупателем определенных условий договора.
Примеры обычных скидок на услуги связи (предоставляются в момент продажи и определяют цену услуги в момент продажи):
· единовременные скидки на услуги предоставления доступа к телефонной сети. Величина скидок определяется в зависимости от количества одновременно подключаемых номеров одного абонента;
· единовременные скидки на услуги предоставления доступа к телефонной сети. Фиксированная/процентная скидка предоставляется при условии единовременного внесения абонентом платы за предоставление доступа к телефонной сети.
· скидки на услуги телеграфной связи (внутренние телеграммы) всем отправителям на пунктах приема телеграмм, а также при приеме телеграмм с квартирных телефонов всем отправителям в размере ХХ% к действующему тарифу, предоставляются в праздничные дни;
· скидки для населения на предоставление доступа к телефонной сети в городах ХХХХ (ограниченный перечень городов, населению которых предоставляются скидки);
· скидки для населения на предоставление доступа к телефонной сети, при условии потребления услуги в определенные сроки (ХХ месяцев после введения в строй АТС и т.п.);
· скидки школьникам и студентам (при предъявлении студенческого билета) при предоставлении услуг доступа к сети Интернет в интернет-салонах;
· единовременные скидки, применяемые однократно к тарифам на организацию предоставления услуг связи (организация доступа к сети Интернет, организация предоставления передачи данных, каналов и т.д.).
· фиксированные скидки, применяемые ежемесячно к абонентской плате на нерегулируемые услуги связи и/или к стоимости трафика (Интернет и т.д.).
Налоговый учет обычных скидок