Учреждения дополнительного образования детей
Учебная документация
Педагога дополнительного образования
Методические рекомендации
для педагогов дополнительного образования
Авторы:
Позднякова Е.В.,руководитель структурного подразделения;
Протасова Н.С., методист по научно-методическому обеспечению образовательного процесса
г. Воронеж
2010 г.
Введение
Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых. Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи и деятельности педагога.
Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.
Какие же требования предъявляются к оформлению и содержанию данных материалов? Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться Государственными образовательными стандартами, нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, а так же Уставом образовательного учреждения (см. схему).
Схема 1. Нормативная база образовательной деятельности
учреждения дополнительного образования детей