Учреждения дополнительного образования детей

Учебная документация

Педагога дополнительного образования

 

 

Методические рекомендации

для педагогов дополнительного образования

 

Авторы:

Позднякова Е.В.,руководитель структурного подразделения;

Протасова Н.С., методист по научно-методическому обеспечению образовательного процесса

 

г. Воронеж

2010 г.

 

Введение

 

Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых. Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи и деятельности педагога.

Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

Какие же требования предъявляются к оформлению и содержанию данных материалов? Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться Государственными образовательными стандартами, нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, а так же Уставом образовательного учреждения (см. схему).

 


Схема 1. Нормативная база образовательной деятельности

учреждения дополнительного образования детей