Задание №7
1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.
Б) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».
В) Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».
Г) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.
Д) Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание.
|
2.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
Б) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.
В) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.
Г) Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
Д) Проведение этапа «Формула-1» было под вопросом даже за неделю до старта турнира.
|
3.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
Б) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.
В) Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов.
Г) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
Д) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
|
4.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Погасив свет, в комнате стало темно.
Б) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
В) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
Г) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.
Д) Тех, кто в ХVIII столетии высказали предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
|
5.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
А) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
Б) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается.
В) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.
Г) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Д) Адресуя свою книгу детям, автором описываются сложные явления простым языком.
|
6.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Собираясь в поход, настроение у ребят было приподнятое.
Б) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
В) Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
Г) Все, кого интересует проблема экологии, следит за публикациями в специальных изданиях.
Д) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
|
7.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
А. Выиграв чемпионат мира по футболу, болельщики долго ликовали.
Б. По приезду в Сингапур мы отправились в отель.
В. Лодка быстро мчалась по реке Шексне.
Г. Учитель сказал Алёше, чтобы я сходил за мелом.
Д. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
|