по обследованию детей с дисграфией и дислексией
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Диагностический альбом
по обследованию детей с дисграфией и дислексией
Выполнила студентка 3 курса
заочного отделения
психолого-педагогического факультета
профиль «Логопедия»
Гурова А.В.
2015 г
1. Обследование понимания речи:
выполнение инструкций ____________________________________________________
понимание значения предлогов ______________________________________________
понимание числа ___________________ рода ______________ падежа______________
2. Обследование связной речи.
2.1 Составление рассказа по картинке ________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.2 Составление рассказа по серии картинок ___________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Обследование фразовой речи.
3.1 Составление предложений из слов в разбивку (на карандаш лежит столе) __________
_____________________________________________________________________________
3.2 Составление предложений по опорным словам (Солнце, Деревья, Птицы)
_____________________________________________________________________________
3.3 Вставить пропущенные предлоги:
Белка живёт дупле ______________________________________________________
Зайчик живёт ёлкой ____________________________________________________
Дятел стучит дереву _____________________________________________________
5. Обследование грамматического строя речи.
Словоизменение.
5.1 Образование форм, именительного и родительного падежа множественного числа
существительных:
мост ______________________________ ведро ________________________________
лом _______________________________ птица ________________________________
стол _______________________________ ухо__________________________________
5.2 Согласование прилагательных с существительными
синий карандаш _____________________ красный флажок _____________________
синяя машина _______________________ красная звезда _______________________
синее платье ________________________ красное солнышко ____________________
5.3 Согласование существительных с числительными «2» и «5»
сны ___________________ 2 ______________________ 5 _______________________
ухо ___________________ 2 ______________________ 5 ________________________
ручка _________________ 2 ______________________ 5 ________________________
Словообразование.
5.4 Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных
стол ______________________ пчела___________________ рука_________________
гриб ______________________ стул____________________ окно_________________
5.5Образование прилагательных от существительных
каша из риса______________________ сумка из кожи__________________________
сок из клюквы_____________________ стакан из стекла________________________
7. Обследование словаря.
7.1 Назвать обобщающим словом:
девочка, мама, папа, брат __________________________________________________
автобус, электричка, трамвай, самолёт _______________________________________
лето, осень, весна, зима ____________________________________________________
7.2 Назвать детёнышей зверей и птиц:
у слона___________________________ у свиньи_______________________________
у утки ___________________________ у белки________________________________
7.3 Назвать действия предметов:
тряпкой _________________________ пылесосом_____________________________
ручкой __________________________ кисточкой _____________________________
7.4 Назвать предмет по описанию:
длинный хобот___________________ длинные уши___________________________
7.5 Подобрать определения к слову лиса:_______________________________________
7.6 Подобрать синонимы к словам:
друг- __________________ грустный-________________ сверкать-_______________
7.7 Подобрать антонимы к словам:
печаль _____________________________ зло _________________________________
забыть _____________________________ краснеть______________________________
высокий ___________________________ храбрый ______________________________
впереди____________________________ низко_________________________________
7.8 Подобрать родственные слова к словам:
снег - ____________________________________________________________________
дождь - __________________________________________________________________
сад - _____________________________________________________________________
8. Обследование фонетической стороны речи:
С | З | Ц | С’ | З’ | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | К | Г | Х | Я | Е | Ё | Ю |
9. Обследование фонематической стороны речи:
9.1 Фонематический слух:
С-З | С-Ш | Ш-Ж | Ж-З | Ш-Щ | Ц-С | Ц-Т’ | Ч-С | Ч-Ц | Л-Р | зв.-глух. | тв.-мягк. |
9.2 Повторение:
та-да-та ___________________ да-та-та ___________________ ка-га-га _________________
кот-год-кот________________________ том-дом-ком_________________________________
9.3 Произношение слов сложного состава:
машинист ____________________________ аквариум________________________________
милиционер ___________________________ кораблекрушение_________________________
9.4 Фонематический анализ:
выделение звука на фоне слова; определить, есть ли звук «С» в словах:
дорога, сумка, лужа, маска, зайка, нос _____________________________________________
______________________________________________________________________________
определить последовательность и количество звуков в словах:
мак_______________________ рама__________________ стол_________________________
определить позицию звука «М» в словах:
мыло______________________ лом__________________лампа_________________________
9.5 Фонематический синтез. Назвать слова:
д-о-м _____________________ к-о-ш-к-а ___________________ у-т-к-а _________________
return false">ссылка скрыта9.6 Фонематические представления. Назвать слова в которых:
3 ______________________ 4 ______________________ 5 ______________________ звуков
10. Состояние речезрительного анализатора.
рядом расположенные графически сходные: ___________________________________________
правильное неправильное написание букв: _____________________________________________
наложенные: ______________________________________________________________________
зашумленные: _____________________________________________________________________
недописанные: ____________________________________________________________________
написанные пунктиром: ____________________________________________________________
конструирование и реконструирование букв: ___________________________________________
11. Результаты обследования письменной речи.
______________________________________________________________________________
11.1 Нарушение структуры слова:
замена | пропуск | наращение | переста- новка | недописыва- ние | искл. слова | слит. напис. слов. | разрыв слова | |||||
букв | слог | букв | слог | букв | слог | букв | слог | букв | слог | |||
11.2Нарушение структуры предложения:
пропуск слов | слитное написание предложений | неправильное опреде- ление конца предлож. | аграмматизмы |
11.3Списывание: ___________________________________________________________________
11.4 Слуховой диктант связного текста: ________________________________________________
___________________________________________________________________________________
12. Результаты обследования чтения.
_____________________________________________________________________________
12.1 Техника чтения: ______________________________________________________________
12.2 Вид чтения:
побуквенное | послоговое | словесно-фразовое | угадывающее |
12.3Ошибки:
замена | пропуски | наращение | перестановка | ||||
букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов |
12.4 Понимание прочитанного текста, пересказ: _______________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
12.5 Ответы на вопросы по прочитанному: ____________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
12.6 Умение обобщать, делать выводы: _______________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
13. Психологическая характеристика ребёнка __________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
14. Логопедическое заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________