Мета-сообщение.

Калибровка Мета-сообщения – очень удобный способ определения намерения.

“Кто я?”.

¨ Запись на видео.

¨ Выборочно 3-4 человек, по желанию.

Мне бы хотелось, чтобы Вы все по очереди попробовали проговорить, кто вы такие? Вы можете сказать абсолютно все, что считаете нужным, но очень коротко 2-3 минуты. Просто попробуйте сообщить другим что-то о себе.

¨ Запись на видео.

¸15 мин.

Давайте попробуем немного разобраться, кто что говорит о себе невербально. Я записал на камеру ваше описание себя, а вы можете получить обратную связь на то, как воспринимают вас другие люди, что Вы сообщаете им невербально.

Когда вы выступаете или просто говорите вы посылаете некое сообщение. Как вы помните, слова дают содержание, невербальная часть – контекст, а все вместе – смысл сообщения. Человек привык сознательно обращать внимание в основном на слова, а все остальное он не замечает. Но основная часть информации идет именно через несловесное общение. Так что говорит ваше тело? Что оно сообщает?

В НЛП есть понятие – мета-сообщение. Это как бы общее восприятие “языка тела” – некого общего настроения, некой общей невербальной информации. Обычно мета-сообщение выражается прямой речью:

¾ Как вы мне все надоели!

¾ Я уверен в себе.

¾ Не надо мне верить.

Очень часто мета-сообщение гораздо важнее тех слов, которые человек говорит. Вы можете вспомнить молодого человека, который что-то говорит и рассказывает девушке, но основной смысл того, что он хочет донести обычно это:

¾ ы мне нравишься.

А все остальное – это скорее некий “наполнитель”.

Но иногда мета-сообщение служит, в основном, для того чтобы лучше донести свою мысль. В любом случае мета-сообщения чрезвычайно важны – они определяют то, как вас воспринимают и определяют определенный подтекст, который стоит за остальными вашими сообщениями.

Только учтите, что мета-сообщение это не вся невербалика, а скорее ее общий смысл, общее направление.

Сознание и Тело – части одного целого.

Вы хотите что-то сказать другим людям, дать о себе некоторое сообщение. Но то впечатление, которое вы создаете может совершенно не соответствовать вашим намереньям. И речь здесь не идет о том, какое впечатление “надо” создавать, а только о том, какое вы хотите создать и какое создаете. Речь идет только о соответствии.

¸20 мин.