Домашнее задание (2 мин)
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результативность |
Учитель указывает параграфы учебника, которые необходимо изучить, предлагает ответить на контрольные вопросы после него, решить задачи №1-3. (§30) | Записывают домашнее задание. |
Подведение итогов. (1 мин)
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результативность |
Учитель комментирует отметки за урок, выставляет их в дневники и журнал. | Учащиеся подают учителю дневники. |
План-конспект урока по теме «Сообщающиеся сосуды».
Ведущая идея:
· В широких неподвижных сосудах поверхность жидкости всегда горизонтальная.
- Уровень поверхностей однородной жидкости в открытых сообщающихся сосудах одинаковы и не зависят от формы сосудов.
Цели:
Образовательная:обеспечить формирование понятия «сообщающиеся сосуды», усвоение условий равновесия однородной и неоднородной жидкостей в сообщающихся сосудах, формирование умений применять закон Паскаля для объяснения равновесия жидкостей в сообщающихся сосудах; знакомство с практическим применением сообщающихся сосудов.
Воспитательная:воспитывать у учащихся мотивацию к учению, интерес к физике, формирование естественно научного мировоззрения учащихся, показ общности явлений в жизни и природе.
Развивающая:развивать воображение, логическое мышление, способствовать развитию умений рассуждать, делать выводы; работать над умением выделять главную причину, влияющую на результат.
Оборудование:открытые стеклянные трубки длиной 50-80 см, соединенные резиновым шлангом, зажимом, сообщающиеся сосуды различной формы, стакан с водой для опытов.
Тип урока: комбинированный.
Содержание изучаемого материала
Учебные элементы | Цели изучения УЭ учащимися | Задания для самоконтроля, контроля и коррекции учебных элементов |
Сообщающиеся сосуды | 6. Дать определение сообщающимся сосудам. 7. Знать об уровнях жидкостей в сообщающихся сосудах. 8. Знать равенство отношения высот ртутного столба и воды с отношением их плотностей. | 1.Дайте определение сообщающихся сосудов. 2.расскажите об уровнях жидкостей в сообщающихся сосудах. 3.Воспроизведите равенство отношения высот ртутного столба и воды с отношением их плотностей.. 4.Приведите примеры сообщающихся сосудов. |
План урока
№ | Этап | Методы и приемы | Время (мин) |
Организационный момент | |||
Актуализация знаний | опрос | ||
Объяснение нового материала | беседа | ||
Закрепление изученного материала | решение задач | ||
Домашнее задание | пояснение | ||
Подведение итогов | анализ |
Ход урока