Домашнее задание (2 мин)

Деятельность учителя Деятельность учеников Результативность
Учитель указывает параграфы учебника, которые необходимо изучить, предлагает ответить на контрольные вопросы после него, решить задачи №1-3. (§30) Записывают домашнее задание.  

 

Подведение итогов. (1 мин)

Деятельность учителя Деятельность учеников Результативность
Учитель комментирует отметки за урок, выставляет их в дневники и журнал. Учащиеся подают учителю дневники.  

План-конспект урока по теме «Сообщающиеся сосуды».

Ведущая идея:

· В широких неподвижных сосудах поверхность жидкости всегда горизонтальная.

  • Уровень поверхностей однородной жидкости в открытых сообщающихся сосудах одинаковы и не зависят от формы сосудов.

Цели:

Образовательная:обеспечить формирование понятия «сообщающиеся сосуды», усвоение условий равновесия однородной и неоднородной жидкостей в сообщающихся сосудах, формирование умений применять закон Паскаля для объяснения равновесия жидкостей в сообщающихся сосудах; знакомство с практическим применением сообщающихся сосудов.

Воспитательная:воспитывать у учащихся мотивацию к учению, интерес к физике, формирование естественно научного мировоззрения учащихся, показ общности явлений в жизни и природе.

Развивающая:развивать воображение, логическое мышление, способствовать развитию умений рассуждать, делать выводы; работать над умением выделять главную причину, влияющую на результат.

Оборудование:открытые стеклянные трубки длиной 50-80 см, соединенные резиновым шлангом, зажимом, сообщающиеся сосуды различной формы, стакан с водой для опытов.

Тип урока: комбинированный.

Содержание изучаемого материала

 

Учебные элементы Цели изучения УЭ учащимися Задания для самоконтроля, контроля и коррекции учебных элементов
Сообщающиеся сосуды 6. Дать определение сообщающимся сосудам. 7. Знать об уровнях жидкостей в сообщающихся сосудах. 8. Знать равенство отношения высот ртутного столба и воды с отношением их плотностей. 1.Дайте определение сообщающихся сосудов. 2.расскажите об уровнях жидкостей в сообщающихся сосудах. 3.Воспроизведите равенство отношения высот ртутного столба и воды с отношением их плотностей.. 4.Приведите примеры сообщающихся сосудов.

 

План урока

Этап Методы и приемы Время (мин)
Организационный момент  
Актуализация знаний опрос
Объяснение нового материала беседа
Закрепление изученного материала решение задач
Домашнее задание пояснение
Подведение итогов анализ

 

Ход урока