Темы самостоятельных работ по гриму.
1. Из истории грима. Школа русского гримировального искусства.
2. Основные функции грима. Одну из функций раскрыть подробнее.
3. Грим в прошлой и современной сценографии (сопоставление, различия).
4. Изобразительные термины и приёмы в гриме.
5. Цветоведение: «тёплые», «холодные», разбавленные, насыщенные цвета в композиции грима, система контрастов и др.
6. Анатомические основы грима. В каких схемах грима они используются.
7. Приёмы моделирования лица, деталей лица. Корректировка или изменение формы лица, его деталей.
8. Схемы грима. Композиция грима: вертикальная, горизонтальная и т.д.
9. Худое лицо. Примеры из театральной классики.
10. Полное лицо. Примеры из театральной классики.
11. Основные мимические выражения лица. Мимика и лицо. Мимические мышцы лица.
12. Схемы грима.
13. Весёлое лицо: сангвиник.
14. Злое лицо: холерик.
15. Печальное: меланхолик. Привести несколько вариантов рисунка грима. Театральные, литературные образы; исторические личности.
16. Схемы грима. Молодое лицо. Сценический грим. Приёмы омоложения лица. Использование средств и приёмов макияжа
17. Схемы грима. Возрастной грим. Приёмы характерного грима (определённый возраст, состояние здоровья, социальное происхождение).
18. Национально-исторический грим. Монголоидная раса.
19. Негроидная раса. Пластика лица, композиция и рисунок грима.
20. Национально-исторический грим. Др. Египет. Др. Греция, Рим, Средневековье, Возрождение. Основная композиция и цветовая гамма грима. Основной силуэт прически. Идеалы красоты (выбрать одну из эпох).
21. Характерный грим. На примере театральной классики («Ревизор», «Мёртвые души», образы из трагедий или комедий Шекспира и т.д.).
22. Сказочный грим. Использование всех приёмов и схем грима, постижа, пластических деталей. Реалистические (цари, короли, царевны и т.д.) и сказочно-фантазийные образы (баба-Яга, Кощей Бессмертный и т.д.)
23. Маски животных. Основные приёмы преобразования лица человека
24. Цирковой грим. Маска и лицо. Лицо-маска. Маски Арлекина, Белого и Рыжего, Пьеро, клоунские маски. Ретроспектива цирковой маски.
25. Анализ творчества известного артиста через его гримы.
Рубежный контроль
Рубежный контроль у режиссёров проводится в 6,7 семестрах.
Рубежный контроль (10 баллов) определяет:
- посещаемость студента;
- подготовленность студента к практическим занятиям: т.е. наличие средств грима, конспектов;
- теоретическую подготовленность по определённой теме;
- владение технологическими аспектами грима, приёмами грима;