IX.7. Древняя Ассирия, Вавилон

Рисунок грима: темно-оливковый цвет лица, мощный объем лица, носа; сильная подводка глаз, бровей как у женщин, так и у мужчин (портрет царицы Шубад (Ура), IV в. до н.э). Большие вертикально завитые бороды, усы, мужская прическа, также вертикально завитые локоны, пропущенные через золотые трубки. Схожесть мужского и женского грима.

IX.8. Древняя Греция, Рим

Рисунок грима: крупные черты лица, классические пропорции лица. Основной тон лица гречанки, итальянки – оливковый, нежно-персиковый или золотистый. Модный золотистый цвет волос (златокудрые Эллины). Основные прически эпохи классической Греции (V в. до н.э.) - «коримбос», «лампадион» и др.

Рим – идеал женской красоты в ее величии (матрона), более тяжелый силуэт прически, вытянутый вверх, с четко уложенными завитками, заимствование идеалов красоты, культуры Греции. Идеал мужской красоты – мужественность (гордый римский профиль), короткая стрижка, челка, отсутствие бороды, усов (портрет Августа – II в. До н.э.). Старая театральная традиция грима гречанки, грека напоминает схему грима печального лица («падающая» ось глаз, бровей).

IX.9. Средние века (Х-ХIV вв.)

Смена стилей, моды, идеалов красоты (от романского стиля до стиля

Высокой готики). «Духовная» красота.

Несколько вариантов идеалов красоты: 1) культ прекрасной дамы, в облике которой боготворятся юность, светлые или золотистые локоны, «свежий» цвет лица, губ, румянца; 2) аскезный образ (духовная красота образа Богородицы), в котором выделяются глаза, бледный тон лица, пластика лица удлиненно-вертикальная, волосы убраны.

Основное в композиции грима-макияжаженского облика Средних веков: нежность, простота, отсутствие подводок глаз, бровей, губ; светлый общий тон, грунтовки; признак эпохи – головной убор (эннены, колпаки со шлейфами и т.д.).

Мужские идеалы красоты в разных странах отличаются принадлежностью к определенной социальной группе.

Рисунок грима: крупное здоровое лицо, борода, усы, волосы средней длины; длинные, завитые – у рыцарей, аристократии.