IV.9. Грим подростка

Использование схем грима полного лица. Приемы «омоложения» лица: «естественный» румянец, округление глаз, убирание четкого рисунка бровей, губ; синяки, ссадины, щербинка на зубах. Подтяжка носа, веснушки. Соответствующая возрасту прическа.

Схемы грима продолжаются во втором семестре обучения искусству и технологии грима.

IV.10. Мимические мышцы лица. Физиогномика, типы темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик

Строение мимических мышц, их отличие от других. Проработка на лице основных мимических мышц (прием Экорше). Работа определенных мышц при разных эмоциональных состояниях человека. Опыты анатомов с действием слабых токов на определенные группы мимических мышц. Учение о темпераменте человека от Гиппократа до Фрейда, Павлова. Основные психологические характеристики, разные аспекты в физиогномике холерика, меланхолика, сангвиника, флегматика.

IV.11. Изображение основных мимических выражений лица: радость, злость (гнев), печаль

Прорисовка устойчивых эмоциональных окрасок внешних форм, деталей лица. Определение основных акцентов в гриме, его композиционного построения.Психолого-физиогномические характеристики: злое – холерик; веселое – сангвиник; печальное – меланхолик, безразличное – флегматик. Несколько рисунков грима холерика: 1) подвижный, легкий, 2) тяжелый, фанатичный; меланхолика: 1)аскет, 2)поэт-романтик, 3) Пьеро.

Одновременное изображение на лице разных мимических состояний – первые опыты по овладению сложного характерного грима.

Основная литература: 5.

Дополнительная литература: Типы темперамента, физиогномика:

1,2,3,4,5,6.

Тема V. СКУЛЬПТУРНО-ОБЪЕМНЫЕ, КОМБИНИРОВАННЫЕ ПРИЕМЫ ГРИМА

V.1 Изменение пластики лица, деталей лица. Гуммоз

Изменение или коррекция формы носа, скул, подбородка. Приемы работы с гуммозом – специальным материалом для изменения пластики лица. Его состав, способы его смягчения. Сложная техника, требующая определенных навыков, неоднократного повторения заданий по изменению формы носа. Гримы Ф.Шаляпина, Н.Хмелёва, М.Чехова и др. Готовые изделия из латекса, резины. Правила налепки гуммоза, его маскировки мастикой, пудрой, определенным цветом грима.