II.4. Грим и свет.

Зависимость цвета общего тона, румян, цвета губ, подводки глаз, волос от цвета театрального освещения при использовании насыщенных цветных светофильтров. Ослабление или усиление до черноты цвета губ, румян, подводки при неправильном подборе цвета грима-макияжа. Эксперименты с насыщенными цветными фильтрами и цветом грима: быстрое трансформирование образа Фауста (И.Гёте «Фауст») с помощью насыщенного красного или зелёного света (молодой или старый Фауст без изменения грима). Таблицы соответствия грима и света Р.Д. Раугула.

Основная литература: 3,5.

Дополнительная литература: Цветоведение: 1,2,3,4,5,6,7,8.

 

Тема III. ТЕХНОЛОГИЯ ГРИМА. ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫ

III.1. Изобразительные приемы в гриме, макияже

Повторение материала по цветоведению с объяснением основных живописных приемов, заимствованных из портретной живописи. Изменение пластики, деталей лица живописными приемами. Большие возможности цвета и линии в коррекции, изменении рисунка глаз, рта, носа и др. Использование бликов, усиливающих живопись, рисунок грима.

III.2. Подбор индивидуального общего тона, грунтовки; создание

Моделирующих (теневых) цветов грима

Подбор индивидуального общего тона, грунтовки под определенный цвет лица или цвет волос, парика, костюма. Обучение навыку смешения цветов для создания светлых или темных оттенков для затенения боковых поверхностей носа, лба, скул; бликов – для выявления объемных частей лица; создание оттенков красного, синего, зеленого и других цветов оттеночного ряда гримировальной коробки; технология работы с профессиональной пудрой, использование пудры для закрепления грима, макияжа,моделировки.

III.3. Анатомические основы грима. Строение лицевой части

Черепа. Морфология. Типы и формы лица Анатомическая проработка

Лица

Значение знаний анатомии лица в профессиональном выполнении сложных, острохарактерных гримов, в изображении определенной пластики лица (худое или полное, плоское или удлинённое); увеличение или уменьшение формы лба, скул, носа, подбородка и др. Необходимость анатомических знаний в профессиональном макияже.

Анатомическое строение головы:основные кости лицевой части черепа, участвующие в пластике лица: лобная, височные, скуловые, верхне-и-нижнечелюстные, и др.

Анатомическая проработка лица – изображение основных выпуклостей и впадин на основе анатомических знаний строения лицевой части черепа с использованием живописных приемов грима, его акцентов (блики-тени); использование изображения основных выпуклостей и впадин в схеме грима худого, старого лица, национальном гриме.

Морфология – наука о строении тела, черепа его формах.

Формы лица:соответствие формы лица с геометрической формой:

круглое (круг), овальное (овал), треугольное (треугольник), квадратное

(квадрат) и т д.; физиогномика и формы лица, деталей лица. Возрастные

изменения в пластике лица. Необходимость знаний морфологии при

изображении разных пластических особенностей театральных образов,

коррекции формы, деталей лица в профессиональном овладении

искусства грима, макияжа.

«Чтение» лица: соответствие черт характера формы и деталей лица;

сведения из физиогномики.