Концепция психологической службы на основе службы психологического сопровождения Битяновой М. Р.

Создание благоприятного климата, способствующего гармоничному развитию личности воспитания, обучения и развития. Создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного воздействия. Сопровождение рассматривается нами как процесс, как целостная деятельность практического школьного психолога. Оказание содействия по формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся и воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

 

3.Предпроектный анализ:

 

В ходе исследования документальной базы учебно-воспитательного комплекса, нами были зафиксированы следующие документы:

 

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения;

2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования;

3. Журнал консультаций психолога;

4. Журнал учета групповых форм работы;

5. Карта психолого – медико - социальной помощи ребенку;

6. Программа работы педагога - психолога с группой;

7. Коррекционная работа;

8. Программа коррекционно-развивающих занятий;

9. Требования к авторским программам;

10. Аналитический отчет о работе педагога – психолога;

11. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

12.Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ." Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98

13. Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии

14.Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6

 

Данный перечень свидетельствует о недостаточной оснащенности нормативно-правовой базы психологической службы в данном учебно-воспитательном комплексе.

 

4.Миссия службы – способствовать успешному и гармоничному развитию личности, раскрытию ее уникальных способностей и воплощению их в жизнь, содействовать лучшему пониманию ребенком себя и окружающих и формированию гармоничных отношений с самим собой и окружающим миром.

5.Целями Службы являются:

• содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

• содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

• оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

• содействие педагогическим работникам, родителям (Законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.