ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

З А Д А Н И Е

 

Для практических занятий по дисциплине «Экология» по теме «Вредные вещества, воздействие и нормирование».

 

Цель практических занятий: ознакомить студента с принципами нормирования содержания вредных веществ в воздушной среде.

 

Исходные материалы: методические указания (см. Методические указания по проведению практического занятия по дисциплине «Экология» на тему: «Вредные вещества, воздействие и нормирование», В. Н. Емец, - М., МГАПИ, 2002)

 

Порядок выполнения:

- выбрать вариант по таблице вариантов;

- ознакомиться с методикой;

- выполнить поставленную задачу;

- оформить выполненное задание в виде отчета (формат А4).

 

 

Титульный лист выполненного задания:

 

 

Московская Государственная Академия

Приборостроения и Информатики

 

Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»

 

 

Расчетно-пояснительная записка

 

«Вредные вещества, воздействие и нормирование»

 

 

ФИО студента Группа

Шифр студента Вариант №

Подпись студента Подпись преподавателя

 

 

Москва 2002

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

Кафедра "Экология и безопасность жизнедеятельности"

 

В. Н. Емец

 

 

ЭКОЛОГИЯ

 

Методические указания по проведению практического занятия

по дисциплине «экология»

 

 

на тему: «Вредные вещества, воздействие и нормирование»

 

Методические указания рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры 20 мая 2002 г., Протокол №14.

 

 

Москва 2002

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

"Вредные вещества, воздействие и нормирование"

 

Цель занятия: ознакомление с принципами нормирования со­держания вредных веществ в воздушной среде.

 

Основные этапы:

1. Заполнение формы таблицы в состоянии с заданным вариантом.

2. Ознакомление со справочной нормативно-технической литературной документацией и принципами нормирования содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны и в воздухе населенных мест.

3. Определение предельно-допустимых концентраций вредных веществ, заданных по варианту.

4. Анализ, принятие решения о соответствии фактических дан­ных варианта задания предельно-допустимым значениям.

 

Порядок выполнения:

1. Студент получает образец заполнения отчета по практичес­ким занятиям и переписывает форму таблицы на чистый лист бумаги.

2. Получив вариант задания, необходимо заполнить графы 1...3 таблицы (см. образец).

3. Используя нормативно-техническую документацию (см. при­ложение 1 и 2) заполнить графы 4...8 таблицы (см. обра­зец).

4. Сопоставить заданные по варианту концентрации веществ с предельно-допустимыми и сделать вывод о соответствии нормам каждого из веществ в графах 9.. .11, т.е. < ПДК, > ПДК, = ПДК (см. образец).

5. На следующем этапе необходимо принять решение о соот­ветствии нормам заданной по варианту совокупности ве­ществ при их одновременном воздействии.

5.1. Выявить вещества, обладающие суммацией действия, обоз­начив их символом "С" перед названием вещества. Если,- выявится несколько эффектов суммации, следует использовать цифровую индексацию С1, С2, СЗ.

5.2. Выполнить необходимые расчеты по определению фактичес­кого эффекта по формуле, указанной в приложении 2.

5.3. Сделать вывод о соответствии нормам фактических значе­ний концентрации веществ, обладающих эффектом суммации, записью "Соответствует", "Не соответствует".

6. Подписать отчет и сдать преподавателю.