ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
З А Д А Н И Е
Для практических занятий по дисциплине «Экология» по теме «Вредные вещества, воздействие и нормирование».
Цель практических занятий: ознакомить студента с принципами нормирования содержания вредных веществ в воздушной среде.
Исходные материалы: методические указания (см. Методические указания по проведению практического занятия по дисциплине «Экология» на тему: «Вредные вещества, воздействие и нормирование», В. Н. Емец, - М., МГАПИ, 2002)
Порядок выполнения:
- выбрать вариант по таблице вариантов;
- ознакомиться с методикой;
- выполнить поставленную задачу;
- оформить выполненное задание в виде отчета (формат А4).
Титульный лист выполненного задания:
Московская Государственная Академия
Приборостроения и Информатики
Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
Расчетно-пояснительная записка
«Вредные вещества, воздействие и нормирование»
ФИО студента Группа
Шифр студента Вариант №
Подпись студента Подпись преподавателя
Москва 2002
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра "Экология и безопасность жизнедеятельности"
В. Н. Емец
ЭКОЛОГИЯ
Методические указания по проведению практического занятия
по дисциплине «экология»
на тему: «Вредные вещества, воздействие и нормирование»
Методические указания рассмотрены и одобрены
на заседании кафедры 20 мая 2002 г., Протокол №14.
Москва 2002
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
"Вредные вещества, воздействие и нормирование"
Цель занятия: ознакомление с принципами нормирования содержания вредных веществ в воздушной среде.
Основные этапы:
1. Заполнение формы таблицы в состоянии с заданным вариантом.
2. Ознакомление со справочной нормативно-технической литературной документацией и принципами нормирования содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны и в воздухе населенных мест.
3. Определение предельно-допустимых концентраций вредных веществ, заданных по варианту.
4. Анализ, принятие решения о соответствии фактических данных варианта задания предельно-допустимым значениям.
Порядок выполнения:
1. Студент получает образец заполнения отчета по практическим занятиям и переписывает форму таблицы на чистый лист бумаги.
2. Получив вариант задания, необходимо заполнить графы 1...3 таблицы (см. образец).
3. Используя нормативно-техническую документацию (см. приложение 1 и 2) заполнить графы 4...8 таблицы (см. образец).
4. Сопоставить заданные по варианту концентрации веществ с предельно-допустимыми и сделать вывод о соответствии нормам каждого из веществ в графах 9.. .11, т.е. < ПДК, > ПДК, = ПДК (см. образец).
5. На следующем этапе необходимо принять решение о соответствии нормам заданной по варианту совокупности веществ при их одновременном воздействии.
5.1. Выявить вещества, обладающие суммацией действия, обозначив их символом "С" перед названием вещества. Если,- выявится несколько эффектов суммации, следует использовать цифровую индексацию С1, С2, СЗ.
5.2. Выполнить необходимые расчеты по определению фактического эффекта по формуле, указанной в приложении 2.
5.3. Сделать вывод о соответствии нормам фактических значений концентрации веществ, обладающих эффектом суммации, записью "Соответствует", "Не соответствует".
6. Подписать отчет и сдать преподавателю.