Б) Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1999.
Разработайте критерии оценивания устного ответа ученика 5 класса.
1) Как учитываются возрастные особенности школьника?
2) Как учитываются индивидуальные особенности школьника?
3) Каков механизм объяснения учащимся 5 класса данных критериев?
Разработайте критерии оценивания групповой работы учеников 7 класса.
1) Как учитываются возрастные особенности школьника?
2) Как учитываются индивидуальные особенности школьника?
3) Каков механизм объяснения учащимся 7 класса данных критериев?
4) Предусмотрите механизм самооценки учащихся.
6. Разработайте развернутый план дискуссии по обществознанию для учащихся 9 класса (тема любая).
1) Определите основные этапы подготовки мероприятия.
2) Разработайте памятку (правила проведения дискуссии).
3) Обоснуйте целесообразность проведения дискуссии в 9 классе.
Спроектируйте внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812г. для учащихся 8 класса.
1) Какие задачи Вы реализуете в ходе мероприятия?
2) Определите место мероприятия в общем плане воспитательной работы.
3) Какая патриотическая работа может быть спланирована в дальнейшем?
Продумайте серию уроков по социальной структуре средневекового общества (по учебнику: Девятайкина Н.И. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. М.: ЦГО, 2000.).
1) Проследите преемственность в изучении материала.
2) Продумайте серию взаимосвязанных домашних заданий.
3) Составьте вопросы для итогового обобщения по теме.
9. Сравните учебники:
А) Девятайкина Н.И. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. М.: ЦГО, 2000.
б) Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1999.
1) Определите основные принципы построения содержания учебника.
2) Выявите целесообразность и информативность предложенной структуры учебника.
3) Выявите степень и целесообразность использования наглядности в учебнике.
4) Оцените сложность и доступность заданий, представленных в учебном пособии.
5) Каким образом учебник позволяет осуществлять работу с историческими документами? Определите логичность представления документов в тексте учебника.
10. Разработайте примерный план урока по изучению истории Древнерусского государства в период правления Ярослава Мудрого.
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Предусмотрите определение внутрипредметных связей.
11. Разработайте примерный план урока (фрагмента урока в зависимости от выбора учебника) по теме «Эпоха дворцовых переворотов в России».
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Определите целесообразность использования наглядности в ходе проведения урока.
13. Разработайте примерный план урока по теме «Народничество в РоссииРоссии в 1870-х г.г.».
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Предусмотрите использование исторических документов на уроке.
14. Разработайте примерный план урока по теме «Литература и изобразительное искусство России первой половины XIX века».
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Определите целесообразность использования ИКТ на уроке.
15. Разработайте примерный план урока по теме «Политика гласности: достижения и издержки».
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Определите целесообразность использования форм групповой работы учащихся.
16. Разработайте примерный план урока по теме «Революция в России 1905 – 1907 г.г.».
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Определите целесообразность самостоятельной работы учащихся при изучении данной темы.
17. Сравните учебники: