Прохождение мимо дноуглубительных и дноочистительных снарядов

 

20.1. Судно при подходе к работающему на судовом ходу дноуглубительному или дноочистительному снаряду на расстояние не менее 1 км должно согласовать по радиосвязи сторону прохода или подать звуковой сигнал "Внимание".

20.2. Дноуглубительный снаряд должен освободить часть судового хода, достаточную для пропуска судна, и показать сторону прохода ночью миганием двух тентовых огней (если земснаряд отошел к левой кромке - зелеными, к правой - красными), днем - светоимпульсной отмашкой или флагом - отмашкой.

20.3. Дноочистительный снаряд должен показать сторону прохода ночью миганием одного кругового огня (белого при работе у левой кромки судового хода, красного - у правой), днем - светоимпульсной отмашкой или флагом - отмашкой.

20.4. Судно при получении разрешительного сигнала должно подать отмашку с соответствующего борта и проходить, принимая необходимые меры предосторожности.

20.5. Обмен сигналами и прохождение мимо судна, занятого подводными и водолазными работами на судовом ходу (подъем судов, прокладка труб, кабеля и т.д.), осуществляются в таком же порядке, как и с дноочистительным снарядом.

20.6. При одновременном подходе судов к дноуглубительному или дноочистительному снаряду сверху и снизу судно, идущее вниз, или скоростное судно независимо от направления движения проходит в первую очередь.

20.7. При невозможности пропуска дноуглубительный и дноочистительный снаряды должны заблаговременно, но не менее чем за 1 км от приближающегося судна, предупредить его по радиосвязи или подать сигнал "Предупреждение". Судно, получив запрещение прохода, должно незамедлительно прекратить движение до получения разрешения без повторного запроса.

20.8. Во время прохождения судов земснаряд не должен допускать подхода (отхода) шаланд, обслуживающих его.

 

 

Правило 21

Работа паромных переправ

 

21.1. Паромы могут пересекать судовой ход только тогда, когда они убедились, что движение других судов даёт возможность сделать это без риска и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменять свой курс или скорость.

21.2. Паромы канатных переправ подчиняются следующим правилам:

- не осуществляющий перевозки паром должен стоять на месте, которое ему отведено для стоянки;

- паром не должен оставаться на судовом ходу дольше, чем это необходимо для работы.

21.3. Судно при подходе к канатной переправе или светофору не менее чем за 1 км должно подать «один продолжительный звук».

 

Правило 22