ОСНОВНОЙ РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ

Основной текст является логическим продолжением заголовка и подзаголовка и содержит более полную, чем в заголовочном комплексе, информацию.

Основной рекламный текст (ОРТ)должен предоставить потребителю важную, исчерпывающую и аргументированную информацию о товаре: что представляет собой продукт, чем он будет полезен, где его можно купить, сколько он стоит. Потребитель не склонен тратить время на рассуждения обо всем на свете, поэтому целесообразно исключить из ОРТ все несущественное, не связанное с рекламной идеей.

Установлена закономерность восприятия рекламного об ращения в зависимости от длины основного текста: по мере увеличения количества слов до пятидесяти активное восприятие текста падает, но при последующем увеличении его объема ослабления внимания не наблюдается. Таким образом, лучше, если создатель рекламы смог реализовать идею рекламного обращения несколькими словами. Но если это по какой-либо причине невозможно, то чем больше расскажет текст рекламного объявления о товаре, тем лучше.

В тексте следует подогревать интерес к товару, стимулировать желание приобрести его. Доверие потребителя можно получить, если в тексте есть доказательства заявленного качества и обещаний. В качестве подтверждений можно привести отзывы и рекомендации пользователей товара, результаты исследований, результаты испытаний, статистические сведения (например, об объемах продаж), информацию о гарантийном обслуживании. Чем проще и интереснее написан текст объявления, тем больше вероятность того, что потребитель его дочитает до конца, запомнит и примет к сведению.

Восприятие и запоминаемость текста можно усилить с помощью шрифта, лучше всего применять удобочитаемый, привычный для потребителя шрифт. Причем желательно использовать в одном рекламном объявлении не более двух шрифтов, изменяя их размер, высоту и толщину, так как применение большого количества шрифтов затрудняет восприятие текста. Установлено, что буквица (первая буква в абзаце, большая по размеру или особо выделенная) усиливает восприятие текста. Эффективность рекламного объявления можно повысить, выделяя особым шрифтом основные мысли и ключевые слова.

Коммуникативные стратегии ОРТ(по Х.Кафтанджиеву)

X.Кафтанджиев выделяет две большие группы стратегий, используемых в основном рекламном тексте: драматизированные и недраматизированные стратегии.