Раги – ведическая музыка

 

Помимо звука акшар, или точных звуков санскритского алфавита, есть ещё музыка, или музыкальная форма – рага. И рага – это очень могущественный способ привести своё сознание в гармонию. Есть раги в соответствии с сезоном, временем года, есть раги в соответствии с временем дня, – потому что в каждое время суток преобладает определённая энергия или определённый ритм. И рага позволяет человеку почувствовать или воспринять эту энергию с помощью звука.

 

Рага – это музыкальная форма, которая очень непривычна для нашего слуха, и в которой нам трудно что-то понять. Ведические учёные говорят, что от нашего сердца отходит двадцать одна тысяча каналов, – тонких каналов, по которым течёт энергия праны, – и соответственно есть двадцать одна тысяча раг, которые влияют на наше тело, на наше сознание.

 

Раги – это личности. Читая какую-нибудь хорошую книгу по классической музыке, можно увидеть рагу в нарисованном виде. Каждая рага изображается в виде какой-то формы. Например, васанта-рага, весенняя рага, изображается в виде красивой девушки с большим количеством цветов. Это не просто мифология, не просто зрительное изображение, а реальное положение вещей.

 

Упомянутый выше Ганс Дженни и его наука симатика, занимаются исследованием того, как звук связан с формой и каким образом звук порождает форму. На более высоких уровнях сложные звуковые формы принимают более сложные внешние формы. Ганс Дженни выяснял форму простых звуков и видел какие-то узоры, янтры, которые получались. Но на более высоком уровне возникают гораздо более сложные формы (подробнее об этом в статье «Квантовая физика и ведическая наука звука»).

 

Теперь, если мантру, или звуки положить на рагу, музыку, то их совокупный эффект усиливается во много-много раз. В связи с этим есть замечательная история (см. статью «История из жизни величайшего музыканта»).