АД-ДИН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОКОРНОСТЬ И СМИРЕНИЕ

Религия включает в себя покорность и смирение. Принятие человеком религии (ад-дин) означает, что он стал покорным и смиренным. Когда говорят, что кто-то йадин Аллаха Славного и Всевышнего, или йадин для Аллаха Славного и Всевышнего, это означает — «быть верным» Ему, Достойному и Величественному, то есть поклоняться Аллаху Достойному и Величественному, подчиняться Ему, быть покорным Ему, Славному и Всевышнему.

Аль-Ибада (почитание, поклонение, обожание — от глагола абада — служить, поклоняться, обожать) первоначально означает «мостить дорогу»; «быть покорным». Так неровная дорога становится ровной, гладкой после того, как её вымостят.

ПУТЬ ЛЮБВИ К АЛЛАХУ
(УРОВНИ ЛЮБВИ)

Аль-Ибада, которое мы должны выполнять, означает смирение и любовь, то есть мы должны быть смиренными пред Аллахом Славным и Всевышним и должны любить Его, Достойного и Величественного. Наивысшим критерием любви является исключительное почитание Татайум, а её начальным критерием является интерес, так как сердце сначала начинает интересоваться возлюбленным, затем интерес переходит в нежность, затем — в любовь, и, наконец, в почитание. По-арабски тайму Аллах (поклонник Аллаха) означает абду Аллах (раб Аллаха), ведь поклонник — это тот, кто целиком и полностью поклоняется тому, кого любит.

Если кто-то подчиняется кому-то с ненавистью, то это не означает, что он поклоняется ему. А тот, кто любит кого-то, не подчиняясь ему, тоже не означает, что он поклоняется ему: это подобно любви к сыну и друзьям. Поэтому при поклонении Аллаху Славному и Всевышнему нужны и любовь, и смирение. Раб должен возлюбить Аллаха Достойного и Величественного, и Он, Славный и Всевышний, должен быть самым достойным в его (раба) глазах. Только Аллах Достойный и Величественный заслуживает всеобъемлющей любви и покорности. Пустой считается такая любовь, когда нет на то воли Аллаха.

ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ДОЛЖНА БЫТЬ ЛЮБОВЬ К АЛЛАХУ СЛАВНОМУ И ВСЕВЫШНЕМУ
И ЕГО ПОСЛАННИКУ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ

Аллах Славный и Всевышний сказал:

«Скажи: “Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах и Его посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придёт со Своим повелением [карой]. А Аллах не ведёт народа непослушного”». (Покаяние, 24).

Таким образом, благодаря Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, мы любим и покоряемся. Только благодаря Аллаху Достойному и Величественному и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, мы смиренны и благочестивы:

«...а Аллах и Его посланник имеют больше прав, чтобы их ублаготворять, если [верующие] [истинные] верующие». (Покаяние, 62).

Так же всё, что мы имеем от Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, — это благодаря Аллаху Достойному и Величественному и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

«Если бы были они [люди] довольны тем, что дал им Аллах и Его посланник». (Покаяние, 59).

И всё, что относится к поклонению (преданность, боязнь и т.д.), всё это должно принадлежать только Славному и Всевышнему Аллаху.

Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: “О обладатели Писания[евреи и христиане]: Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам поклоняться только Аллаху, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и никого другого не считать риходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам поклоняться только Аллаху, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и никого другого не считать Господом, кроме Аллаха. И если они отвернутся, то скажите: “Будьте свидетелями, что мы — мусульмане”». (Семейство Имрана, 64).

 

НОРМЫ, ОТВЕДЁННЫЕ НАМ АЛЛАХОМ ДОСТОЙНЫМ И ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ
И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ

Аллах Всевышний сказал:

«Если бы были они довольны тем, что дал им Аллах и Его посланник и сказали: “Довольно нам Аллаха. Аллах и Его посланник дают нам от Его щедрости. Мы ведь молим Аллаха [чтобы Он облагодетельствовал нас]”». (Покаяние, 59).

Таким образом, распределение норм обеспечения — это право Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует:

«И всё, что даёт вам Посланник, берите, а всё, что он запрещает,[от того] удерживайтесь и бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах строг в наказании». (Собрание, 7).