Профессиональные ассоциации и стандарты. Службы PR, консультации и агентства PR.

Международная Ассоциация по связям с общественностью – IPRA — создана 1 мая 1955г. Цели и задачи:

1. Развитие профессиональной деятельности, обмен опытом и идеями.
2. Защита PR-отрасли в целом и каждого из ее субъектов в частности.
3. Популяризация связей с общественностью на международном уровне.
4. Внедрение в международную практику в рамках отрасли проф. и этич. норм, контроль за их соблюдением.
Сегодня IPRA является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования, этики, практики PR. Конгрессы по PR проводятся 1 раз в 3 года, в итоге публикуется «золотой доклад». Штаб-квартира находится в Женеве Швейцария. В совет IPRA входит 52 страны. Президент – Шейда Айдеде, представитель от России – Ситников А..
Международная Организация компаний-консультантов в области коммуникаций ИККО ICСO Создана в 1986г. как дискуссионный форум для обсуждения проблем, с кот. сталкиваются консультанты и в целях координации их профессиональной деятельности, работающих на международном рынке. Объединяет 25 государств, 850 компаний, более 25 тыс. человек. Президент – Дэвид Дробис США. Россия в лице Ассоциации компаний – консультантов в сфере СО АКОС, Россия явл. членом ICСO с 1999г. Представит. – И. Кузьменков.
Цели и задачи:
1. Создание возможностей для обмена опытом и ознакомление с практикой работы в области коммуникаций.
2. Создание высоких стандартов качества и эффективности работы консультантов.
3. Разработка этических принципов и стандартов в работе.
4. Гармонизация практической деятельности.
5. Выполнение роли посредника между консультационными компаниями различных стран.
6. Отслеживание законодательства и др.
Рим. хартия проф. хартия ICCO принята на заседании ИККО в Риме в октябре 1991г. Устанавливает единые правила раб. и повед. всех настоящих и буд. членов. Стокгольмская хартия – усовершенств. Рим. хартия.
Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов — IАВС
IАВС – Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов была создана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 13000 членов из 60 стран, преимущественно издатели и специалисты в области информации. Штаб-квартира в Сан-Франциско. IАВС представляет собой сообщество профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами коммуникаций.

Международная рекламная ассоциация — IАА Создана в 1938 году в целях объединения сил, интересов и голосов трех составляющих мировой рекламной отрасли: рекламодателей, рекламных агентств и средств массовой информации. IАА — это 60 национальных отделений и 39 учебных заведений по всему миру.

Европейская Конфедерация по СО – CERP Возникла в 1959г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций и их членов. Созданные CERP в 1959г. специальные организации ПР-менов-индивидуалов CERP-консультанты, CERP-образование, CERP-профи активно проводят свои курсы и семинары. Большое внимание Конфедерация уделяет образованию и развитию новых проф-х ассоциаций в среде европейского студенчества и в появившихся демократ. гос-вах.
Лиссабонский кодекс Европейский кодекс профессионального поведения в области PR – кодекс CERP принят в апреле 1978г. и дополнен в мае 1989г. включает критерии и нормы профессиональной квалификации, общие профессиональные обязанности специалиста и его поведение.
Институт PR IPR — Великобритания. Основан в 1948 году. В течение долгого времени институт был лидером установления и внедрения кодексов профессионального поведения, издаёт журналы PR.
Американская ассоциация по связям с общественностью – PRSA Профессиональная ассоциация PRSA Public Relations Society of America основана 4 февраля 1948 года благодаря слиянию национальной ассоциации консультантов в области PR и американского совета по PR. Свою миссию видит в обмене идеями с помощью публикаций, семинаров, конференций. Пропаганда духа профессионализма. Предоставляет возможность для непрерывного образования, поощряет этичное поведение и высокие стандарты практики PR.

Российская Ассоциация по связям с общественностью РАСО Создана в июле 1991г. Борисов, Беленков, Шишкина, Мединский. Тем самым было декларировано оформление PR в России в отдельную отрасль. Вступить может любое PR-агентство или юридическое лицо, так же физические лица – российские и зарубежные специалисты.

45. Профессиональные специализации в PR
Профессиональные специализации в PR
1. Имиджмейкер – специалист по созданию и обслуживанию персонального образа
2. Имиджмейкер-стилист – специалист по внешним компонентам образа
3. Бренд-менеджер – специалист по созданию и обслуживанию корпоративного образа
4. Лоббист – специалист по работе с органами власти
5. Спичрайтер или текст-райтер — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.
6. Промоутер – специалист по работе с населением.

 

 

46. Различия в структуре корпоративной PR-службы и независимого PR-агентства
Структура корпоративных РR-служб достаточно проста. Структура и масштаб корпоративной PR – службы зависит от многих факторов: размер организации; отрасль, в которой она действует темпы развития, уровень конкуренции; количество средств, которые она готова потратить на проведение ПР; цели и задачи компании; уровень развития общества, его ценности и приоритеты.
При организации департамента по связям с общественностью, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода.
1 ПР-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке.
Президент компании – Вице-президент по ПР: работа с прессой, отношения с гос.структурами, отшения с персоналом, работа с общественными организациями, работа с инвесторами
2 Отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.
Президент компании – Директор по ПР: менеджер по спецпрпоектам, менеджер по отношениям с инвестором, менеджер по работе с прессой.

При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно уменьшены. Общая численность сотрудников пресс-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела.
3Работу отдела по PR, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.
Директор по ПР: работа с прессой, отношения с персоналом – Независимое ПР-агенство.

При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками: руководителем и его секретарем, — а всю работу по мониторингу и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами .
От выбора какого-либо из этих 3 вариантов будет зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.
Для повышения отдачи и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании своего профессионального фотографа для создания фотоархива компании и профессионального оператора с соответствующим профессиональным оборудованием.
Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из основополагающего принципа, который в значительной степени влияет на эффективность работы отдела по PR пресс-службы. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы отдела по PR должен иметь прямой выход на руководителя, обладать в полной мере информацией, предоставляемой другими подразделениями о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах и принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.
Внутренняя структура PR агентств определяется спецификой обслуживаемых клиентов и специализацией по видам услуг. Специалисты PR-агентств имеют широкий диапазон знаний, в связи с чем к ним обращаются специалисты PR-подразделений организаций за консультативной помощью. PR-агентства, как правило, занимаются решением нестандартных задач, которые не всегда могут решить штатные PR-специалисты.
Давая внешние консультации, PR-агентства занимают независимую позицию, поэтому их рекомендации иногда более действенны и малозатратны.