Стратегия маркетинга
Реклама - двигатель прогресса. Немаловажное значение инициаторами проекта будет уделено именно этому аспекту. Организаторы проекта будут размещать рекламные вывески на кузове собственных автомобилей с указанием даты и времени предстоящего сеанса, а также оповещать горожан с помощью рупора рядом с территорией автокинотеатра. Также будут использованы традиционные в наше время методы распространения информации, такие, как Интернет, расклейка афиш, объявления в газетах, журналах и прочих средствах массовой информации.[5]
Дата и время предстоящего сеанса будет оповещаться за несколько дней, для того, чтобы услышавшие рекламу горожане успели заинтересовать своих знакомых, и отметить это мероприятие в своих планах. В то же время, при указании даты и времени будет оговариваться, что сеанс может не состояться или быть отложенным в связи с плохой погодой.
Особое внимание также будет уделено подбору видеотеки. Список фильмов будет разнообразным, подбираться будут фильмы разных жанров, чтобы удовлетворить потребности и пристрастия разнообразной аудитории.
Цена билета не должна быть высокой. С целью привлечения аудитории, в рамках программы могут устраиваться дополнительные акции для привлечения клиентов: каждый десятый билет содержит бонус. В качестве бонуса могут выдаваться небольшие, но приятные сюрпризы, к примеру, пачка попкорна или бутылочка газированной воды.
Продажа попкорна, сладкой ваты, прохладительных напитков поможет инициаторам проекта быстрее окупить данный бизнес и поспособствует привлечению клиентов.
Таблица 4 - SWOT-анализ проекта
Внешняя среда | Возможности | Возможное увеличение цен на билеты в кинотеатрах. Сдача площадки автокинотеатра в субаренду в дневное время почасово автошколам для проведения занятий. Дальнейшее развитие инфраструктуры |
Угрозы | Появление новых конкурентоспособных автокинотеатров на территории г. Ярославля | |
Внутренняя среда | Преимущества | Отсутствие огромных расходов по аренде или строительству зрительного зала. Минимальные коммунальные платежи. Низкий расход на ремонт и закуп мебели и оборудования. Ограниченное количество обслуживающего персонала, который может работать почасово. |
Недостатки | Неузнаваемость предприятия (новый проект). Зависимость от погодных условий, особенно в зимний сезон. Трансляция фильмов только в темное время суток, летом световой день достаточно длинный, что ограничивает возможности кинотеатра. Требует круглосуточной усиленной охраны территории. |
2.5. Техническое планирование
Автокинотеатр спроектирован с веерным расположением рамп и разверткой по отношению к проекционной оси 400 (рисунок 1).
Если в плане автокинотеатр получается длинным и узким, размер экрана должен быть увеличен из-за удаленности последних рамп, но зато первый ряд рампы еще дальше удаляется от экрана.
Материалы каркаса и экрана могут быть самыми различными, например, экран из перфорированного алюминиевого листа или бетона покрывают латексными светоотражающими красками. Применяют как сплошные полотна, так и изготовленные из отдельных полос (для снятия ветровой нагрузки).
Таблица 5 - Примерные размеры экрана в зависимости от количества автомобилей.
Тип | Число автомобилей | Высота экрана, м | Ширина экрана, м |
200-350 | 23,5 | ||
350-500 | 25,85 | ||
500-650 | 28,2 | ||
650-900 | 32,9 | ||
900-1200 | 37,6 | ||
Свыше 1200 | 42,3 |
Примерные размеры экрана в зависимости от количества автомобилей, приведены в таблице. Основанные на стандартах, они могут быть использованы для справки.
Соотношение сторон ветрового стекла автомобиля близко к 1:2, поэтому наиболее комфортны форматы изображения «широкий» (1:1,85). Последний обеспечивает оптимальное соотношение длины экрана к ширине, так как при меньшем соотношении кадр не заполняет экранное пространство.
Каркас экрана требуется наклонить к зрителям, а угол наклона определяется оптимальным соотношением углов падения и отражения луча проектора. Раз проектор физически не может располагаться на уровне центра экрана, опору наклоняют под таким углом, чтобы свести к минимуму искажения изображения (параллакс).
Обычно проектор наклонен относительно горизонтальной оси в пределах 70 по вертикали, угол наклона экрана также составляет 5 – 70, а максимально приближенное к нормали соотношение угла падения и угла отражения должно находиться в зоне наибольшей комфортности просмотра (центральная часть и 2/3 рампы автокинотеатра).
У специалистов нет единого мнения относительно кривизны экрана. Обычно кривизна рамы экрана очень невелика, в противном случае значительно ухудшается качество восприятия изображения с боковых мест. Так же изготовление криволинейного экрана, например, из бетона размером 11 х 26 м, значительно удорожает процесс. Плоский экран,
развернутый в сторону от магистрали, является прекрасным рекламным щитом и может быть использован в коммерческих целях.
Поставщиков, как и производителей мобильных экранов для кинотеатров в Казахстане отсутствует. Так, инициаторы проекта, в ходе анализа рынка производителей данной продукции по некоторым странам, таких как США, Германия и Китай, планируют произвести покупкумобильного экранного полотна у китайского производителя компании “Shenzhen Telon Audio And Visual Equipment Co.” Ltd. В данном случае выбор компаний по поставке оборудования был определен исходя из меньшей стоимости, чем у других компаний, лучшим качеством оборудования, характеристикой оборудования, гарантийными обязательствами, и условиями доставки.
Цена экранного полотна: US $20 или 600 руб. за кв.м. По данному бизнес-проекту запланировано закупить 144 кв.м. экранного полотна (16х9 метров), что в общей сложности составит 86 400 руб. Стоимость оборудования с учетом расходов по доставке и отправке за исключением сборки и установки 97 400руб.
Срок поставки: 7 дней с момента отправления покупателем предоплаты на расчетный счет поставщика.
Гарантийный срок: 1 год.