Потенциальный риск и проблемы

Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом:

 

1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

4) недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого класса в гостиницах Санкт-Петербурга);

5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

 

 

В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в русских семьях. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Санкт-Петербург в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений. Деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.). Относительно двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес-плана.

 

Фирма оказывает услуги в основном англо-говорящим клиентам, в связи, с чем поиск иностранного партнера в качестве источника клиентов становится особенно важным.

Туристическая фирма «Хайлайтс»

Проект отчета о результатах за 1994 г.

 

 

Статьи доходов и расходов Переменные Постоянные ВСЕГО ($)
ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ      
       
Путевки    
       
Себестоимость реализованных услуг    
       
Валовая прибыль  
       
РАСХОДЫ      
       
Заработная плата  
Налоги на фонд заработной платы  
Реклама и рекламные материалы    
Оплата консультаций специалистов    
Лицензии    
Канцпринадлежности  
Телефон/факс  
Почтовые расходы  
Разное    
Всего
       
Чистая прибыль до налогообложения    

 

При существующем уровне себестоимости услуг и средних ценах на услуги, устанавливаемые компанией «Хайлайтс», для достижения уровня безубыточности необходимый объем реализации составляет 67 туро-дней за месяц сезона.