Потенциальный риск и проблемы
Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом:
1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;
4) недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого класса в гостиницах Санкт-Петербурга);
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в русских семьях. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Санкт-Петербург в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений. Деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.). Относительно двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес-плана.
Фирма оказывает услуги в основном англо-говорящим клиентам, в связи, с чем поиск иностранного партнера в качестве источника клиентов становится особенно важным.
Туристическая фирма «Хайлайтс»
Проект отчета о результатах за 1994 г.
Статьи доходов и расходов | Переменные | Постоянные | ВСЕГО ($) |
ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ | |||
Путевки | |||
Себестоимость реализованных услуг | |||
Валовая прибыль | |||
РАСХОДЫ | |||
Заработная плата | |||
Налоги на фонд заработной платы | |||
Реклама и рекламные материалы | |||
Оплата консультаций специалистов | |||
Лицензии | |||
Канцпринадлежности | |||
Телефон/факс | |||
Почтовые расходы | |||
Разное | |||
Всего | |||
Чистая прибыль до налогообложения |
При существующем уровне себестоимости услуг и средних ценах на услуги, устанавливаемые компанией «Хайлайтс», для достижения уровня безубыточности необходимый объем реализации составляет 67 туро-дней за месяц сезона.