Рекомендуемая тематика курсовых работ

 

4.1. Объектом исследования является туристическая отрасль региона (Волгоградской области)

1.Развитие делового туризма как отражение привлекательности региона

2.Особенности структуры туристической отрасли Волгоградской области

3.Особенности спроса и поведения потребителя на рынке туристических услуг

4.Развитие перспективных направлений въездного туризма в регионе

5.Анализ структуры туристических средств размещения региона

6.Исследование социальных аспектов развития туризма в регионе

7.Анализ и экономическая оценка состояния индустрии туризма в регионе

8.Перспективы развития и использование региональных рекреационных ресурсов в туристской деятельности

9.Оценка рекреационного потенциала региона

10.Перспективы развития экологического туризма на территории Волгоградской области

11.Программно-целевое планирование развития туризма в регионе

12.Исследование состояния и перспектив развития региональной индустрии туризма

13.Роль и значение транспортной инфраструктуры в развитии туристической отрасли туризма

4.2. Объект исследования конкретное предприятие сферы гостеприимства (туристическая фирма, предприятие общественного питания, гостиничный комплекс)

1.Организационно-правовые основы функционирования туристских предприятий

2.Сегментация как средство выбора наиболее перспективной целевой аудитории на рынке туристских услуг

3.Особенности функционирования комплекса маркетинговых коммуникаций в туристском бизнесе

4.Анализ внешней и внутренней среды турпредприятия

5.Эффективность франчайзинга как форма организации бизнеса в сфере туризма

6.Особенности эффективного управления предприятием общественного питания

7.Особенности эффективного управления туристической фирмой

8.Особенности функционирования гостиничного комплекса

9.Внедрение современных информационных систем на предприятии туризма как способ повышения эффективности его деятельности

10.Роль нематериальных активов предприятия туризма

11.Основные направления снижения издержек предприятия туризма

12.Особенности ценообразования на услуги туристического предприятия

13.Анализ эффективности функционирования предприятия туризма

14.Разработка бизнес-плана предприятия туристической отрасли

15.Разработка туристического продукта предприятием отрасли туризма

16.Малые предприятия как наиболее эффективная форма организации бизнеса в туристической отрасли

17.Организация и значение страхования в туристической отрасли

18.Особенности функционирования туристической фирмы

19.Особенности организации работы персонала турфирмы

20.Организация аналитической деятельности на гостиничном предприятии

21.Организация снабжения ресторанного комплекса сырьем и товарами

22.Особенности оплаты труда работников туристической отрасли

23.Организация маркетингового исследования потребителей в сфере туризма

24.Особенности рекламы туристического предприятия

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

нормативно-правовые документы

1.Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

2.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24.11.1996

3.Федеральный законом «О защите прав потребителей»

4.Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

5.Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6.Закон Волгоградской области № 358-ОД от 27 декабря 1999 г. «О туристской деятельности на территории Волгоградской области»

 

учебники и учебные пособия

7.Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум / Е.В. Агамирова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 180 с.

8.Балабанов, И. Т. Экономика туризма: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2000. - 174с.

9.Ваген, Л. Д.. Гостиничный бизнес. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 412с.

10.Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сб. норматив. документов : учеб. пособие / под ред. Ю. Ф. Волкова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 444 с.

11.Гостиничный и туристический бизнес : Учебник для вузов / Под ред.А.Д.Чудновского. - М. : Изд-во Ассоциации авторов и издателей "ТАНДЕМ", ЭКМОС, 1998. - 351с.

12.Жукова, М.А.Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.

13.Зорин, И. В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин - М.: Финансы и статистика. - 2004. - 366 с.

14.Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы : Учебник для студ. вузов . - М. : Финансы и статистика, 2002 ; , 2004. - 192 с. - Библиогр.: с. 188.

15.Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма : учебник для вузов / В.А. Квартальнов - М. : Финансы и статистика, 2003. - 672 с.

16.Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика. - 2004. – 315.

17.Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.

18.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм = Marketing for hospitality and tourism : учебник для студ. вузов / Ф. Котлер - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 1046 с.

19.Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: Российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 416 с.

20.Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 192 с.

21.Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.

22.Моисеева, Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой : Учебник для студ. вузов / РМАТ. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 204 с.

23.Монтанер, М. Х. Структура туристичесфирмой : Учебник для студ. вузов / РМАТ. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 204 с.

23.Монтанер, М. Х. Структура туристического рынка / под ред. Н. С. Мироненко ; пер. с исп. В. М. Войтович. - М.; Смоленск : Изд-во Смол. гуманит. ун-та, 1997. - 220 с.

24.Организация туризма : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. А. П. Дуровича. - 3-е изд., стер. - Минск : Новое знание, 2006. - 640 с.

25.Папирян, Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. - М. : Финансы и статистика, 1998. - 207 с.

26.Туризм как вид деятельности : учебник для студ. вузов / под ред. В. А. Квартального ; РМАТ. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 288 с.

27.Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство = Jntroduction to Hoshitality : Учебник / Пер. с англ. Н. Н. Михайлова. - М. : ЮНИТИ, 1999. - 464 с.

28.Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес : Практ.пособие для турфирм и их клиентов. - М. : Мир деловой книги, 1997. - 70с.

29.Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А. Д. Чудновский [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007

30.Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение / Под ред.Г.А.Карповой. - М. : Герда, 1998. - 412с.

периодические издания

1.Туризм: право и экономика

2.Турбизнес

3.Туризм: практика, проблемы, перспективы

4.Туризм и отдых

5.Деловой мир. Туризм и отдых

6.Туринфо

7.Отель

 

 


Приложения

Приложение 1