Расчет себестоимости перевозок грузов
В этой части курсовой работы определяется себестоимость перевозок грузов рассматриваемой АТО. По рассчитанной величине затрат на перевозки определяется весовая стоимостная величина статей в общей себестоимости перевозок. Необходимо заполнить табл.3 и построить график структуры себестоимости перевозок в абсолютных и в относительных величинах.
Таблица 3
Группировка расходов по статьям затрат, руб.
№ п/п | Наименование статей затрат | Значение | |
Руб. | % | ||
1. | Заработная плата водителей | ||
2. | Начисления на заработную плату водителей | ||
3. | Автомобильное топливо | ||
4. | Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | ||
5. | Износ и ремонт автомобильной резины | ||
6. | ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей | ||
7. | Амортизация подвижного состава | ||
8. | Накладные расходы | ||
ИТОГО: |
Заработная плата водителей и размер страховых взносов определяются исходя из 1 части курсовой работы. Условно принимаем
Затраты на топливоопределяются исходя из норм расхода топлива:
а) для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов:
Зт = 0,01 * (Hкм × L + Hткм × Wткм) * (1 + 0,01 × D)*Цл, руб., (11)
где L - общий пробег автомобиля или автопоезда за месяц, км; Hкм - норма расхода топлива на пробег автопоезда;
Hкм = Hs + Hg × Gпр, л/100 км или куб.м/100 км,
(Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м./100 ткм); Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб.м/100 км;
Hткм - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм; W - объем транспортной работы, ткм;
(Wткм = Qмес × lег, где Qмес - объем перевозок грузов, lег - расстояние ездки грузом);
Месячный объем перевозок, т:
Qмес= nе*qф, т,
где qф – фактическая загрузка автомобиля с учетом класса груза, т.
Количество ездок в месяц:
nе = Тплн-ч/tц, езд,
Для расчетов берется целое число, округленное в большую сторону.
Время одного транспортного цикла:
tц = tдв + tп-р, ч,
где tдв – время движения, ч; tп-р – время простоя под погрузочными и разгрузочными работами согласно фактической загрузки автомобиля, определенной с учетом коэффициента использования грузоподъемности и выбранной марки автотранспортного средства, ч.
tдв = 2*lег/Vн, ч,
где lег – расстояние ездки с грузом, км (см. исходные данные); Vн – нормативный пробег, км/ч (см. исходные данные).
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная (надбавка или снижение) к норме в % (принимаем для расчетов 5%).
стоимость 1 литра топлива, руб.
б) для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов:
Зт = 0,01 × Hкм × L × (1 + 0,01 × D) + Нnе × nе, (12)
где Нкм - норма расхода топлива самосвального автопоезда;
Нкм = Hs = Hткм * (Gпр + 0,5*q), л/100 км,
Нs - базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км; L - пробег автомобиля или автопоезда, км; Hткм - норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м/100 км; Нnе - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л; nе - количество ездок с грузом; Gпр - собственная масса прицепа, полуприцепа, т; g - грузоподъемность прицепа, т; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в % (принимается 5%).
Нормы расхода топлива устанавливается для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначения. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.
Затраты на смазочные материалы рассчитываются в % от затрат на топливо - 15% для бензиновых автомобилей и 20% - для дизельных.
Збсм = 0,15*3т; Здсм = 0,2*3т, руб. (13)
Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава можно определить по формуле:
, (14)
где НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт соответствующей марки ПС на 1000 км, руб./1000 км.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин рассчитываются исходя из норм затрат, которые устанавливаются в % от стоимости шины
, руб., (15)
где стоимость соответствующей шины, руб.; норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % на 1000 км; количество колес на автомобиле без учета запасного, ед.; Lобщ – пробег автомобиля, км.
, % на тыс. км,
где 100% - 100% стоимость шины, подлежащих восстановлению, %; - норма эксплуатационного пробега шины i модели автомобиля, тыс. км.
Нормы затрат на восстановление износа и ремонта автомобильных шин определяются на основе временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.
Порядок амортизационных отчислений регламентируется Налоговым Кодексом РФ о налогах и сборах с 01.01.2002 г.
В соответствии с 25 НК главой амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из сроков его полезного использования.
, руб., (16)
где – срок службы автомобиля, лет (в зависимости от амортизационной группы); – балансовая стоимость автомобиля, руб.
Накладные (общехозяйственные) расходы определяются по формуле:
, руб., (17)
где – заработная плата административно-управленческих работников, руб.; – налоги, относимые на себестоимость перевозок, сборы, платежи, руб.; общепроизводственные затраты, руб.
Для выполнения расчетов принимаем значение накладных расходов в структуре себестоимости - 30%.
Затем необходимо заполнить табл. 4.
Величина затрат на 1 т-км находится по формуле:
Зi т-км=Зi/(Qмес*lег), (18)
где Зi – затраты по данной статье (Табл. 3), руб., Qмес – месячный объем перевозок, т.
Таблица 4
Расчет себестоимости перевозок автомобиля марки ________________________
Статьи расходов | Величина затрат на 1 т-км, Зi т-км , руб. | Вес статей от суммарных затрат на перевозки, % |
Основная и дополнительная заработная плата водителей | ||
Начисления на заработную плату водителей | ||
Автомобильное топливо | ||
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | ||
Износ и ремонт автомобильной резины | ||
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей | ||
Амортизация автотранспорта | ||
Общехозяйственные (накладные) расходы | ||
Всего, руб. | 100% | |
Расстояние ездки с грузом, км | ||
Коэффициент использования пробега | ||
Грузооборот, т-км | ||
Себестоимость выполнения 1 т-км, руб. | ||
Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб. | ||
Себестоимость 1 км пробега, руб. |
После заполнения таблицы необходимо сделать вывод о значении затрат и себестоимости.
return false">ссылка скрыта