Каналы распространения рекламы

Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев, на местах продаж товара витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка. Так же наружная реклама щиты на улицах, плакатах в метро, бегущая строка и сувенирная календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.. Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка.

Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка директ-мейл: создав какую-либо новинку, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов — потенциальным оптовым покупателям дилерам. Если двадцать из них 10% откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики — это тоже директ-мейл.

 

 

19. Корпоративный внутрифирменный PR
Корпоративный PR призван заниматься всем спектром активностей, связанных с коммуникацией ценностей, целей и задач компании, и включает в себя как внутренний, так и внешний PR, направленный на борьбу с кризисами, поиск потенциальных сотрудников и бизнес-партнеров, пропаганду компании как таковой, без привязки к конкретным потребительским брендам и т. д.
Корпоративный PR — это не только комплекс внутренних мероприятий, не просто совокупность способов донесения информации до сотрудников. И направлен он не исключительно на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций. Это политика. Корпоративный PR — это определенная, четко продуманная и взвешенная политика, направленная на поддержание положительного имиджа компании в сознании сотрудников и передаваемая с помощью:
- информационных источников корпоративных газет, журналов, сайтов, интернета, а также стендов, листовок

- Коммуникативных процессов корпоративных праздников, тренингов по командообразованию, соревнований, конкурсов

- организационных мероприятий собраний, совещаний, опросов, сбора мнений, анкетирования.
Корпоративные мероприятия развлекательного характера обычно рассчитаны на то, чтобы сотрудники получили положительные эмоции, отдохнули, расслабились после трудной и тяжелой работы. Пусть даже упали лицом в салат, если это доставит им удовольствие.
Однако задача внутреннего PR -продвижение идеалов компании в массы. Какими средствами «пиарить» компанию, зависит от желания и возможностей. Но просто дать информа­цию о каком-то событии, дне рождения или новом назначении недостаточно.
Цель внутреннего PR — завоевать преданность сотрудников и сформировать убеждение, что работать в вашей компании -великое счастье. Взращивать в сотрудниках чувство гор­дости за то, что они занимаются именно этим делом и именно здесь. Вызывать доверие и преданность. Доверие — это когда верят, преданность — это когда верят и хотят, чтобы верили другие. Конечно, сотрудники не обязательно должны кричать во все стороны, что они работают в самой лучшей в мире компании. Кроме того, ко всему хорошему быстро привыкаешь и всегда можно найти повод для недовольства. Но преданность сотрудников должна быть настолько сильной, чтобы они не выносили свое недовольство на суд широ­кой общественности.
Внутренний PR должен быть направлен на формирование мыслей, взглядов и настроения. PR должен быть грамотным, умным, убедительным и проводиться с пользой для самих сотрудников.
Не принуждаем, а убеждаем
Цели, о которых мы упомянули, достигаются не лозунгами, а постоянной, кропотливой работой. Например, мы же не принуждаем наших клиентов пить, есть или пользоваться тем, что производит наша компания. Мы их убеждаем в своих преимуществах аргументировано и эмоционально. И не один раз, а регулярно. То же самое касается и корпоративного PR.

R пропагандирует отношение компании к сотрудникам. Если, например, новичок видит, что в компании и уборщицу, и вахтера уважают, ценят, хвалят, публикуют о них статьи в корпоративной газете, где говорится об их заслугах, он волей-неволей начинает уважать и уборщиц с вахтерами, и эту компанию.
Как показывает практика,

сотрудников больше всего интересуют зарплата и социальные льготы, возможности обучения и карьерного роста, отставки и назначения, корпоративные мероприятия и планы развития компании. Формируя свое представление о фирме, в которой он работает, человек не взвешивает все за и против, он интуитивно основывается на фактах, которые важны именно для него близко от дома, хорошая зарплата, престижная должность, начальник не деспот, в перспективе устрою ребенка и т. д. Все хотят иметь лучшее и гордиться этим. Люди хотят быть уверены, что работают у лучшего работодателя. PR-информация должна дать им эту уверенность.

 


20. Креативность в PR
Работа специалиста по PR связана с ежедневным решением творческих задач. Написание успешного пресс-релиза, интересного сценария специального мероприятия, разработка нетривиальной программы пресс-тура требуют креативного подхода. В условиях постоянно растущей конкуренции новостей и мероприятии все большую роль начинает играть способность PR-профессионалов творчески подходить к PR-обеспечению деятельности организаций.
Существует миф о том, что креативность — это удел лишь немногих гениев, недоступный основной массе людей. На самом деле можно использовать ряд техник, которые позволяют развить творческое мышление и применять креативный подход для решения различного рода PR-задач. Все самые удачные идеи не рождаются мгновенно, а вырастают в процессе работы из нескольких мелких идей. Поэтому секрет креативности кроется не в гениальных способностях создавать глобальные идеи, а в умении генерировать мелкие идеи, которые впоследствии можно скомбинировать таким образом, чтобы получился отличный PR-проект.
Понимание креативного метода основывается на следующих темах: Открытое и критическое мышление, Алгоритм креативного процесса, Техники открытого мышления, Техники критического мышления, Структурированная мозговая атака, Техника номинальной группы, Уровень компетенции и креативность.