Приемы построения речи персонажей: диалог, монолог, полилог, реплика.

Драма в основе своей оперирует и опирается на произносимые слова. Постоянная связь слова со сценической практикой, его звучание, сопровождение мимикой, жестом, действием создали определенную форму построения пьесы: речь персонажей в сочетании с ремаркой. Кроме этого выработаны довольно устойчивые формы организации речевого ряда: монолог, диалог, полилог, реплика. Именно их мы и определяем как приемы построения речи персонажей.

Диалог.

Диалог – обычно обмен репликами между персонажами – является наиболее распространенной формой драматургического письма или построения речи персонажей. С одной стороны, он служит для коммуникации, с другой – выражает конфликт (словесное действие). Его словесный ряд состоит из:

· темы – носителя образов, мыслей, стимулов поведения и т.д.;

· экспрессии (эмоции);

· конструкции.

 

Диалог – наиболее драматическая форма выражения. Но в классических пьесах, например, диалог представляет собой скорее последовательность монологов, чем обмен репликами. Поэтому иногда трудно провести границу между диалогом и монологом. Но в том и в другом случае диалог непосредственно связан с действием и является его главным выразителем. Рассмотрим эту связь.