Курсовые.

1. Характеристика связной речи у детей с моторной алалией.

2. Обследование речи детей с ОНР.

3. Развитие словаря у детей с алалией.

4. Структура речевого дефекта при моторной алалии.

5. Изучение детей с моторной алалией. Дифференциальная диагностика.

 

 

Диагностическая контрольная работа по курсу: «Алалия»

Основные сведения об истории изучения алалии.

1. Первоедостаточно ясное упоминание об алалии находим у немецкого врача, основателя логопатологии как науки и вы­дающегося ее представителя ……….. (…….г). Он кратко описал случаи отсутствия речи у де­тей, и назвал это расстройство «…………….».

2. Однако приоритет в исследовании алалии принадлежит ……., который в……..г.. впервые представил развернутую картину речевого нарушения высказав суждения об ее этиологии, характере повреждения речевого ап­парата, механизме, динамике, симптоматике, дифференциаль­ной диагностике и методах воспитания речи у этих детей.

3. В зависимости от методологического подхода два этапа исследования проблемы:

Первый — с……г. со времени первого развернутого описания ………… алалии по ……….гг. XX в.

Второй этап — с ……..гг. до настоящего времени.

4. Характерным для исследовательского подхода первого этапа …… .

(причины расстройств языкового механизма связывали с ………).

На втором этапе изучения алалии внимание сосредоточилось на выявлении не причинно-следственных связей между …….и ……….рас­стройствами, а…………… . При этом доминирующими стали лингвистический и психолингвистический аспекты изу­чения.

5. …….. был родоначальником так называемых «моторных» концепций алалии. При анализе алалии …….. исходил из популярных в то время представлений А. Куссмауля о работе речевого меха­низма и полагал, что алалия — функциональное нарушение тех центров и путей головного мозга, которые ответственны за со­стояние речи, главным образом — нарушение центра координа­ции артикулярных движений. Вызывают алалию, по его мнению, наследственные, травматические и психологические влияния. Соответственно такому представлению об алалии предла­гались и методы воспитания речи, основную задачу которых авторы видели в развитии у детей………………. .

6. В начале XX в. возникли конкурирующие концепции —……………...

Сторонники их, отмечая действительно имеющиеся у мно­гих детей с алалией разнообразные нарушения психической дея­тельности, расценивали данные нарушения как патогенные фак­торы алалии, К этим факторам относили недостатки …….. .Такие авторы ……… .

7. Успехи в изучении алалии в работах новейшего периода достигнуты благодаря тому, что исследователи в своей дея­тельности стали широко опираться на методологию комплек­сного подхода к анализу дефекта. Доминирую­щим при этом является ………….. аспект изучения, представленный в работах …………………. .

8.Дать определение алалии.

9. Отличие «слухонемоты» от «глухонемоты».

10. Причины возникновения алалии.

11. Алалию вызывает комплекс различных причин …….и …….. характера.

12. Основное место в этом комплексе, очевидно, принадлежит вредностям, которые действуют в пренатальный и натальный периоды жизни детей и вызывают у них……………. Возможно, что у большин­ства наиболее значимым вредоносным фактором является……….., при которой поражаются многие отде­лы мозга, что затрудняет образование в нем межсистемных связей, необходимых для формирования языковой системы.

Наблюдающиеся у многих детей с алалией в ранний пери­од их жизни частые соматические заболевания и разного рода отрицательные социально-психологические влияния, видимо, усугубляют действие предшествующих вредоносных факторов и в совокупности с ними расстраивают процесс усвоения языка.

13. Какие существуют предположения по поводу изучения причин возникновения алалии(авторы).