ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ НАМАЗ

(Мубтилату с-салати)

 

1. Пропуск хотя бы одного из 13 рукнов Намаза (обязательной части). Если пропуск непреднамеренный и в последующем совершаю­щий Намаз вспомнил о пропущенном рукне, то необходимо возвра­титься к месту пропуска и повторить Намаз с этого места.

2. Приём пищи или питья, хотя бы в малом количестве.

3. Смех и тем более хохот.

4. Обращение к кому-либо или разговор с кем-либо, кроме Аллаха. Если понадобилось обратить чьё-либо внимание на что-то, то следует произнести вслух «субхана Ллаh».

5. Посторонние движения, дающие окружающим повод думать, что человек не совершает Намаз. Намаз не нарушается при совершении малозаметных движений, а также, при необходимости, шага вперёд или назад.

6. Нарушение хотя бы одного из пяти условий Намаза.

7. Отсутствие намерения для совершения Намаза.

 

ПОКЛОНЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ В СЛУЧАЕ
НЕПРЕДНАМЕРЕННОЙ ОШИБКИ

(Суджуду с-саhв)

 

При допущении непреднамеренной ошибки во время выполнения Намаза, для её восполнения Аллахом указан путь — совершить суд­жуду с-саhв — поклоны за свои ошибки. Суджуду с-саhв совершается дважды в конце Намаза непосредственно перед отданием салама, и делают его при допущении следующих ошибок:

1. При отдании салама до окончания Намаза. Заметив свою оп­лошность, необходимо прибавить к уже совершённой части Намаза ос­тавшуюся часть, доведя его до конца, затем перед отданием салама совершить суджуду с-саhв в количестве двух раз. То же самое следует делать и при пропуске любого рукна.

2. Если совершён лишний ракат.

3. Если совершающий Намаз не прочитал первый ташаhhуд в На­мазе, где требуется читать два ташаhhуда. В этом случае, если совер­шающий Намаз вспомнил об этом до того, пока ещё не выпрямился и не перешёл в позу стояния, то можно сесть для чтения ташаhhуда (но не обязательно). Если же совершающий Намаз полностью перешёл в позу стояния, то садиться воспрещается. А в конце он совершает суд­жуду с-саhв.

4. При возникновении сомнения в количестве совершённых рака­тов, посланник Аллаха, да благословит его Аллах да и приветствует, говорил:

Кто из вас сомневается в количестве ракатов, совершённых во время того или иного Намаза, три или четыре, то пусть оставит всякое сомнение и остановится на меньшем [то есть, три раката, а не четыре], затем совершает суджуд в количестве двух раз перед ожи­данием салама.