ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ НАМАЗ
(Мубтилату с-салати)
1. Пропуск хотя бы одного из 13 рукнов Намаза (обязательной части). Если пропуск непреднамеренный и в последующем совершающий Намаз вспомнил о пропущенном рукне, то необходимо возвратиться к месту пропуска и повторить Намаз с этого места.
2. Приём пищи или питья, хотя бы в малом количестве.
3. Смех и тем более хохот.
4. Обращение к кому-либо или разговор с кем-либо, кроме Аллаха. Если понадобилось обратить чьё-либо внимание на что-то, то следует произнести вслух «субхана Ллаh».
5. Посторонние движения, дающие окружающим повод думать, что человек не совершает Намаз. Намаз не нарушается при совершении малозаметных движений, а также, при необходимости, шага вперёд или назад.
6. Нарушение хотя бы одного из пяти условий Намаза.
7. Отсутствие намерения для совершения Намаза.
ПОКЛОНЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ В СЛУЧАЕ
НЕПРЕДНАМЕРЕННОЙ ОШИБКИ
(Суджуду с-саhв)
При допущении непреднамеренной ошибки во время выполнения Намаза, для её восполнения Аллахом указан путь — совершить суджуду с-саhв — поклоны за свои ошибки. Суджуду с-саhв совершается дважды в конце Намаза непосредственно перед отданием салама, и делают его при допущении следующих ошибок:
1. При отдании салама до окончания Намаза. Заметив свою оплошность, необходимо прибавить к уже совершённой части Намаза оставшуюся часть, доведя его до конца, затем перед отданием салама совершить суджуду с-саhв в количестве двух раз. То же самое следует делать и при пропуске любого рукна.
2. Если совершён лишний ракат.
3. Если совершающий Намаз не прочитал первый ташаhhуд в Намазе, где требуется читать два ташаhhуда. В этом случае, если совершающий Намаз вспомнил об этом до того, пока ещё не выпрямился и не перешёл в позу стояния, то можно сесть для чтения ташаhhуда (но не обязательно). Если же совершающий Намаз полностью перешёл в позу стояния, то садиться воспрещается. А в конце он совершает суджуду с-саhв.
4. При возникновении сомнения в количестве совершённых ракатов, посланник Аллаха, да благословит его Аллах да и приветствует, говорил:
Кто из вас сомневается в количестве ракатов, совершённых во время того или иного Намаза, три или четыре, то пусть оставит всякое сомнение и остановится на меньшем [то есть, три раката, а не четыре], затем совершает суджуд в количестве двух раз перед ожиданием салама.