Занятие 4. Веселые—грустные

«Здравствуй, я зайчик».Проводится аналогично упраж­
нению «Здравствуй, я лисичка».

«Зайчик веселый—грустный».Дети изображают зайчи­
ка, потом грустного зайчика, веселого зайчика (ведущий слу­
жит образцом).

«Зайчик позвонил по телефону»(для игры нужны две
телефонные трубки). Ведущий-зайчик предлагает кому-то из
детей поговорить с ним по телефону. Зайчик сначала здорова­
ется с ребенком, а потом спрашивает его: «Ты сегодня весе­
лый или грустный? Почему?»

«Зайчик отправился в лес».Ведущий говорит детям,
что зайчик пошел погулять по лесу и встретил там разных жи­
вотных: веселых и грустных. Предлагает детям показать ли­
цом и голосом, каких животных встретил зайчик (лягушат ве­
селых и грустных, волчат веселых и грустных, воронят весе­
лых и грустных). Зайчик всех грустных пожалел и сказал им
добрые слова (ведущий зайчиком гладит всех детей по очере­
ди), и все животные и птицы развеселились. Дети показыва­
ют, как они развеселились.

Ж «Тихий час для мышат».


Занятие 5. Веселые—грустные

«Здравствуй. Я — мальчик Петя».Проводится анало­
гично упражнению «Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 3)

«Петя грустный—веселый».Дети не только изображают
веселого и грустного Петю в ситуациях, которые задает веду­
щий, но и по возможности сами называют эти ситуации.

«Петю наказали».Дети изображают Петю, которого на­
казали, и придумывают, за что его могла наказать.

«Петя в зоопарке».Для игры нужны два стульчика, ко­
торые ставятся друг на друга так, чтобы было похоже на клет­
ку. Дети по очереди заходят в клетку и превращаются в раз^
личных животных. Ведущий может им предложить показать,
как они веселятся, когда их покормили, как они грустят, ког­
да хотят есть, и т.п.

Ж «Тихий час для мышат».

Занятие 6.. СТРАШНЫЙ—ВЕСЕЛЫЙ

«Здравствуй, я пластилинчик». Ведущий говорит ребя­
там о том, что в гости к ним пришел кусочек пластилина, хо­
чет с ними подружиться, но сначала надо поздороваться.

«Превратись в пластилинчик».Ведущий выбирает одно­
го ребенка, предлагает представить, что он кусочек пластилина
и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик
нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пласти-
линчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные
ребята угадывают, какое животное было вылеплено.

«Страшный—веселый стульчик».В центр группы ста­
вятся два стульчика. Ребенок в роли какого-нибудь животно­
го поочередно садится то на один стульчик, то на другой,
изображая то страшное, то веселое животное.



Часть 2. Прогряммя групповым занятий с оошкольникями