Коммерческий успех издания
Коммерческий успех издания определяется стратегическими и тактическими целями, которые преследует предприятие отрасли печати, выводя его на рынок. Поэтому для каждого издания необходимо ставить достаточно реальные цели. В большинстве случаев новое издание решает проблему обеспечения необходимой для выживания и развития предприятия величины прибыли. Коммерческий успех издания определяется соотношением фактически полученной прибыли и прогнозируемой. Хотя здесь возможны различные варианты, но есть и вполне определенный уровень отраслевой рентабельности. Речь идет о соотношении прибыли и объема продаж данного типа изданий в среднем по отрасли. В этом смысле коммерческий успех может иметь любое издание, достигающее и тем более превышающее этот рубеж.
В то же время имеется и «нижний предел», который может позволить себе предприятие в условиях рынка. Он лежит на уровне окупаемости всех прямых и косвенных затрат, связанных с созданием и сбытом изданий, т.е. на уровне нулевой рентабельности.
Что касается «верхнего предела» успеха, то в его определении решающую роль играют два показателя:
§ размер прибыли в расчете на вложенный в создание и сбыт издания капитал;
§ масса прибыли, полученная от продажи издания за время его жизненного цикла.
Разработка товарной политики предприятия
Содержание товарной политики предприятия
Товарная политика предприятия содержит следующие элементы:
§ формирование товарного ассортимента и управление им с учетом жизненного цикла издания;
§ поддержание конкурентоспособности издания;
§ нахождение для издания оптимальных товарных ниш;
§ разработку и осуществление стратегии упаковки, маркировки издания.