Тема 4. Маркетинг в туристическом сервисе

Цель занятия – изучить классификацию туризма, провести позиционирование туристической услуги, выработать рекомендации по занятию и защитите выбранной позиции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.

Решение задач:

- в Республике Беларусь действует большое количество туристических фирм, которые предлагают широкий спектр услуг. туристические фирмы используют различные методы для завоевания рынка. Так, например, обеспечение туристического обслуживания по индивидуальной программе на договорных ценовых условиях; предоставление разнообразных скидок; установление цен с учетом сезонности.

Предложите собственные варианты эффективности использования маркетинга в целях повышения конкурентоспособности туристических фирм;

- оцените емкость рынка, предлагаемых инвесторов, потенциальных клиентов, варианты ценовой, коммуникационной политики при организации в Республике Беларусь тематических парков (например, Диснейленд, Легоденд и т.д.). Особое внимание обратите на местоположение, окупаемость данного проекта. Проведите анализ факторов внешней среды, влияющих на туристический бизнес в данной сфере деятельности.

Литература:1, 2, 7, 9, 10, 11

 

Тема 5. Маркетинг коммерческого посредничества

Цель занятия – закрепить теоретические навыки и разработать стратегический план развития коммерческого посредничества в Республике Беларусь.

Выполнение лабораторной работы. Разработать общую модель стратегического планирования коммерческого посредничества.

Студенческая группа разбивается на 3-5 человек. Каждой группе необходимо:

1) определить миссию предприятия, проанализировать факторы внешней и внутренней среды, сформировать цели предприятия;

2) выбрать стратегию по модели М. Портера (снижение издержек, дифференциация, концентрация);

3) разработать программу поддерживающей стратегии, выбранных предприятием.

Результаты работы группы оформляются в форме краткого отчета и обсуждаются на занятии в ходе общей дискуссии.

Литература:1, 2, 9, 11