Неделя 15
СРСП 29
Тема: Система одновременных уравнений
Цель:Проверить уровень знаний студентов в умении применять косвенный МНК и двухшаговый МНК для построения структурной модели
Форма проведения:выполнение индивидуальной работы
Задание № 1. Выполнить индивидуальную лабораторную работу №6.
Построить структурную эконометрическую модель, применив косвенный метод наименьших квадратов и двухшаговый метод наименьших квадратов.
Вариант № 1
Регион | у1 | у2 | х1 | х2 |
Вариант № 2
Регион | у1 | у2 | х1 | х2 |
Вариант № 3
Регион | у1 | у2 | х1 | х2 |
Вариант № 4
Регион | у1 | у2 | х1 | х2 |
Задание №2
Защитить выполненную работу, ответив на следующие вопросы:
1. В каком случае применяется косвенный метод наименьших квадратов?
2.Этапы косвенного метода наименьших квадратов
3. В каком случае применяется двухшаговый метод наименьших квадратов?
4. Этапы двухшагового метода наименьших квадратов
5. Как проверить модель на идентификацию?
6. Каким методом оцениваются параметры приведенной формы модели?
Методические рекомендации:
Индивидуальное задание выполняется в отдельных тетрадях. Выполненное задание должно содержать исходные данные, расчетные таблицы, порядок выполнения задания и построенные структурные модели косвенным МНК и двухшаговым МНК.
Литература:
1."Эконометрика" под редакцией И.И. Елисеевой, М: Финансы и статистика", 2002
2."Практикум по эконометрике" под редакцией И.И. Елисеевой, М: Финансы и статистика, 2002
3.Кристофер Доугерти "Введение в эконометрику" М: Ифра-М, 1999
4.Мардас А.Н. "Эконометрика" Учебное пособие, С-Пб "Питер", 2001
5.Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. "Эконометрика. Начальный курс" М: Дело, 1998
СРСП 30
Тема: Система одновременных уравнений
Цель:Развитие аналитических и познавательных способностей по курсу «Эконометрика»
Форма проведения:защита рефератов
Задание