Содержание практического занятия

1. Основные теории социализации

2. Факторы, агенты, механизмы и этапы социализации

3. Девиантное поведение, его природа, разновидности, способы преодоления.

Литература:

  1. Залесацкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь. М., 1990 г.
  2. Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. М., 1990 г.
  3. Ушакин С.А. Молодежь как субъект деятельности.//Полис, 1993, №2.
  4. Шербинин А.И. Вхождение в политический мир //Полис, 1996, №5.
  5. Морозова В,В., Сробов А.П. Противоречивость социализации и воспитание молодежи в условиях реформ //Соц. полит. журнал 1998. №1.
  6. Тайжанов А. Мир личности и эффект толпы. Мысль, 2002, №1
  7. Касымова Р. Компоненты национального самосознания. Мысль, 2002, №3.
  8. Этносоциальная напряженность и факторы ее преодоления. Мысль, 2002, №3.
  9. Самсонова Т.Н. Политическая социализация-"Вестник МУ", 2001, №4
  10. Самсонова Т.Н. Политическая социализация российских школьников-"Вестник МУ", 2001, №3.
  11. Джаманбалаева Ш. Проблемы становления и развития социологии девиантного поведения подростков-«Саясат», №4, 2003
  12. Гилинский Я.И. Девиантология. М.2005г
  13. Кузнецова Социология молодежи. М 2005г

Технические средства обучения:Схема «Теории развития личности»

Содержание СРСП:

Социальные основы девиантности. Социологические теории девиантного поведения.

Литература:

  1. Гилинский Я.И. Девиантология. М.2005г
  2. Бачинин Социология М 2004г

Содержание СРС:

Негативные и позитивные формы девиации.

Литература:

  1. Гилинский Я.И. Девиантология. М.2005г
  2. Бачинин Социология М 2004г

Неделя 9

Кредит час 17

Лекция № 9

Тема: СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ