Ценных бумаг

Выбор маркетинговой стратегии на рынке ценных бумаг определяется посредством проведения сегментации рынка.

Сегментация рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса.

Главная цель сегментации: обеспечить адресность предлагаемым товарам и услугам. Чтобы быть эффективной, он должна, в первую очередь, проводиться по определенным признакам: географический, демографический, социально-экономический, психографический, поведенческий.

В соответствии с выбранным сегментом рынка возможны следующие стратегии на рынке ценных бумаг:

1. продуктовая экспансия.

При определении возможностей продуктовой экспансии необходимо учитывать, на каком этапе жизненного цикла находится тот или иной конкретный вид ценной бумаги.

2. продуктовое сжатие.

3. продуктовое репозиционирование.

Когда эмитентом объявляется, что приобретение его ценной бумаги – лучший способ защиты от инфляции или что только она дает право на покупку, скажем, нефти по стабильным ценам, то этим осуществляется ее репозиционирование от аналогичных ценных бумаг – акций, облигаций и т.п.

4. продуктовая модификация.

Особенности установления цен на рынке ценных бумаг:

1) спрос на ценные бумаги не является эластичным по сравнению с изменением цена на них;

2) курсы ценных бумаг постоянно фиксируются на рынке;

3) неустойчивость курсов ценных бумаг намного выше, чем у других товаров;

4) существуют товары – прямые заменители ценных бумаг, являющиеся объектом инвестиций и позволяющие инвесторам достичь тех же целей;

5) ценная бумага как товар имеет двойную цену: номинальную и фактическую.

Среди ценовых стратегий выделяют дистрибьюторную, которая включает физических дистрибьюторов, персонального инвестиционного посредника, систему перекрестных продаж.