Основы коммерции

Коммерческое посредничество преимущественно охватывает ту сферу услуг, где превалируют услуги, связанные с продвижением товаров из сферы производства в сферу потребления. Маркетинг коммерческого посредничества представляет собой специфический вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей товаропроизводителей продукции на основе организации эффективного товарного обмена.

Формы организации коммерческого посредничества достаточно разнообразны:

- коммерческое посредничество на рынке товаров (оптовые и розничные торговцы, ярмарки и аукционы);

- коммерческие посредники на рынке капитала (коммерческие банки и инвестиционные фонды);

- коммерческие посредники на рынке труда (рекрутинговые фирмы, биржи труда и др.);

- коммерческие посредники на рынке информации и т.д.

Методологической основой коммерческого посредничества служит категория «коммерция». Термин «коммерция» в переводе означает торговля, т.е. приобретение и сбыт товаров. Коммерция представляет собой процесс организационно-технического и социально-экономического взаимодействия агентов рынка по поводу распределения и организации обмена товарно-материальных ценностей и услуг на эквивалентной основе. Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения и бывают двух типов: коммерческие (чисто торговые) и производственные.

Коммерция в сфере товарного обращения — это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворение покупательского спроса и получения прибыли.

Основная цель коммерции в сфере товарного обращения — извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства, для более полного удовлетворения потребностей общества.

Принципы маркетинга коммерческой деятельностивыделяютследующие:

-принцип целевого назначения коммерческой деятельности;

- принцип двойной эффективности коммерческой деятельности;

- принцип обратной зависимости;

- принцип баланса товарообмена и экономических интересов;

- принцип самоокупаемости;

- принцип заинтересованности в развитии творчества коммерческой и расширении сферы предпринимательской деятельности;

- принцип высокой ответственности и честности коммерческих сделок;

- принцип коммерческой «тайны».

Сформулированные принципы в совокупности направлены в конечном итоге на повышение доходности и укрепление экономической состоятельности производственных предприятий, на утверждение предприятий в качестве неотъемлемого элемента действенного рыночного механизма.